Город Битва за автобусные маршруты Транспортные скандалы, снос зданий и провал зимнего благоустройства: главное с пресс-конференции мэра Уфы

Транспортные скандалы, снос зданий и провал зимнего благоустройства: главное с пресс-конференции мэра Уфы

Градоначальник рассказал, как пытается решить проблемы столицы Башкирии, которых накопилась целая куча

Сергей Греков думает о городских проблемах. Он же мэр

Возмущению уфимцев нет предела. Местных не устраивают общественный транспорт, автохамы, которые паркуются на тротуарах, пешеходные дорожки, превратившиеся в каток, снос гостиницы «Лидо» и другие насущные проблемы.

Сегодня, 17 декабря, мэр Уфы Сергей Греков поговорил с журналистами о наболевшем. Рассказываем вам, что о городских проблемах думает градоначальник.

Снос гостиницы «Лидо»

— «Олимпик парк» для меня стал одним из первых вопросов, когда я пришел на должность главы. Я сам бывший предприниматель и глубоко переживал ту ситуацию, которая возникла. Мы приглашали на встречи собственника, мы искали пути решения, как сохранить то здание, которое там было. Мы понимали, что есть определенные ограничения, которые повлекли за собой такое решение суда. Тем не менее мы с нашей юридической службой нашли вариант сохранения этого здания, но важна была инициатива собственника здания. Когда мы предложили наш вариант решения, он его не воспринял всерьез. В результате мы видим ту ситуацию, которая есть, — сказал Сергей Греков.

Напомним, в Уфе с начала декабря сносят гостиницу «Лидо» в «Олимпик парке». Из-за этого между судебными приставами и собственником Ильдаром Хуснутдиновым завязался конфликт, а его супруга даже попала в больницу. Госслужащие говорят, что бизнесмены устроили шоу для привлечения внимания, а владелец заявляет, что приставы выставили ограждения вокруг гостиницы, которое не соответствуют регламентам и не дают людям спокойно проходить в другие точки общепита. Подробнее о конфликте читайте в нашем материале.

Сергей Греков отметил, что сегодня они вновь пригласили собственника здания на разговор и напомнили о том варианте, который ему предложили.

— Он сказал, что обязательно им воспользуется. Мы надеемся, что если он воспользуется этим вариантом, то ситуация будет решена положительно и здание мы сохраним, — дополнил чиновник.

Однако помощник собственника Артур Насибулов заявил, что они никаких предложений не получали.

— Это мы предлагали Грекову создать муниципально-частное партнерство, мы передали бы здание, а он — участок земли, и она [гостиница] могла бы обслуживать интересы спортивной школы, — сказал UFA1.RU он.

«Несанкционированный» каток в Уфе

— Основной упор у нас был, скажем так, на содержание проезжей части, и вы видите, что мы научились с ней работать. Следующий приоритет для нас — это, конечно, центральная часть города, которая больше всего востребована жителями, которую посещают туристы и гости города. Вы видите, что мы с ней тоже научились работать. Наш стандарт — это чистый асфальт. На центральных улицах города мы смогли это сделать, — считает Греков. — Наледь на тротуарах — это погодное явление, которое позволило буквально за ночь сковать все улицы, тротуары города льдом.

Напомним, одна из основных проблем в городе этой зимой — нечищенные дороги. Из-за резкого похолодания Уфа превратилась в настоящий каток, и жители вынуждены преодолевать естественные препятствия самостоятельно, поскольку наледь, которая образовалась в городе, чистят так себе. Сергей Греков по данной проблеме заявил, что благоустройство и содержание города для властей — приоритет: «Это ежедневная работа, которой мы занимаемся».

Чиновник утверждает, что с данной проблемой борются при помощи реагентов, которые работают только тогда, когда они распределены до выпадения осадков.

— Был наш, наверное, недочет — то, что мы не были готовы к наледи и не распределили реагент, — признался чиновник. — Это погодное явление не так часто встречается. Обычно, когда рыхлый снег выпадает, он дает возможность за пару дней его убрать. Мы приняли решеие перед зимним сезоном о том, что мы не будем пользоваться песчаной смесью, потому что это неудобства, повышенная грязь и т. д. Но в связи с тем, что образовался лед, других решений, кроме как нанесение песка на лед, не может быть. Поэтом мы обработали все тротуары города песчаной смесью.

Но, помимо этого, Сергей Греков заявил, что в Уфе недокомплект техники и людей. Он предложил привлекать к уборке улиц от снега и наледи волонтеров, подрядные организации и студенческие отряды.

Деньги на развитие Уфы

— У Уфы есть свои внутренние ресурсы, резервы: непрофильные объекты недвижимости для нашей муниципальной деятельности, которые мы можем продать для того, чтобы эти деньги пустить на благоустройство, на те или другие программы. В городе Уфе есть муниципальные предприятия, которые тоже не являются профильными для ведения муниципального бизнеса, и мы тоже можем их эффективно использовать для того, чтобы полученные деньги направлять на программы, — объяснил Греков.

Мэр признался, что администрация «недорабатывает», то есть не участвует во многих федеральных программах для того, чтобы благоустроить город.

Транспортная реформа

— Вы видите, как транспорт нашего города преображается, вы видите много новых автобусов. И сегодня, когда проезжаешь мимо этого автобуса, видишь, в каких прекрасных условиях находятся пассажиры. Да и я думаю, что это вопрос мы планомерно будем решать, — сказал он. — Мы уделяем транспорту большое внимание и хотим, чтобы наш город стал городом для пешеходов, а не городом для автомобилистов.

Когда уберут последний пазик?

— Ну мы как говорили, у нас были разные числа декабря, 15, 25 декабря. Мы говорим о том, что до 25 числа плюс-минус, в конце года сто процентов ПАЗы с нашего города будут убраны, — утверждает Греков. — Вы понимаете, что этот вопрос такой сложный. В любом случае каждый предприниматель где-то вовремя не успел купить, обновить транспорт. Мы понимаем, что где-то что-то зависит от него, хотя мы давали много времени. А что-то зависит от производителей автобусов, и мы считаем, что с той задачей, которую нам поставил Радий Хабиров, мы справимся до конца года обязательно.

Напомним, власти в этом году решили избавиться от всех старых пазиков в городе. Автобусы должны были исчезнуть с улиц Уфы еще 15 декабря, но этого не случилось, поскольку чиновники отодвинули сроки. У Сергея Грекова спросили, когда же все-таки город освободится от старого транспорта. Вот что он ответил:

Новые маршруты

— Постоянно возникают новые потребности, потому что строятся новые жилые кварталы, строятся новые микрорайоны, и люди, конечно, должны быть обеспечены транспортной инфраструктурой, — сказал Греков. — Постоянно этим вопросом занимаемся. Этот вопрос не так, что он возник и надо его решать. При строительстве квартала мы уже продумываем возможные маршруты.

Остановки

Сергей Греков считает, что остановки общественного транспорта — визитная карточка транспортной системы: «Остановка должна стать островком безопасности, на котором житель будет чувствовать себя комфортно, безопасно. И именно удобно этот переход от двора к автобусу будет проходить».

Электробус

В январе 2022 года в городе будет проходить тест-драйв электробуса, который администрация берет на НЕФАЗе.

— Тест-драйв будет проходить в течение четырех месяцев. Мы посмотрим на его характеристики, и если он хорошо себя покажет, то я уверен, мы примем участие в федеральных программах по развитию электробусов на дорогах Уфы, — объяснил Греков.

Конфликт с перевозчиком Виктором Искалиным

— Все они для нас равны. Главное, чтобы они оказывали качественную услугу. Автобус должен быть безопасным, современным, комфортабельным, — считает градоначальник. — Перевозчик должен перевозить пассажиров с определенным интервалом движения, с определенного часа до определенного. За этим мы пристально следим.

В Уфе, по словам Сергей Грекова, работают несколько перевозчиков, но среди них у администрации нет любимчиков.

По данной проблеме с перевозчиком Викторым Искалиным Сергей Греков сказал: «Конечно, мы работаем с каждым перевозчиком. Если перевозчик оказывает качественную услугу, то мы к нему претензий не имеем. Если некачественную, то мы к нему претензии имеем. Сейчас мы их решаем в рабочем порядке. Я уверен, что до конца года мы все вопросы с ним решим».

Наш корреспондент Антон Селиверстов уточнил у Сергея Грекова, какие именно претензии есть у администрации к перевозчику Виктору Искалину.

— Претензии по графику движения, по графику именно утро/вечер, у нас были претензии по интервалу движения, по соблюдению антиковидных мероприятий, по передаче данных в систему ГЛОНАСС, это очень важно. И опять-таки мероприятия по заменам ПАЗов, — сказал Сергей Греков.

Тогда Антон Селиверстов уточнил у Сергея Грекова: «Как в общественном транспорте соблюдать антиковидные меры?», но он сменил тему разговора.

— Уважаемые коллеги, пользуясь случаем, я хотел поблагодарить наших жителей города, предпринимателей за то, что вы нам доверяете. И на сегодняшний день мы перешагнули барьер в 90 процентов вакцинированных. Это серьезная цифра. По поводу несоблюдения антиковидных мер. Мы не закрыли ни одного торгового центра, все торговые точки с пониманием всё соблюдали. У нас не произошло ни одно инцидента в транспорте, где мы остановили жителя, оштрафовали или как-то не смогли донести ему мероприятия по соблюдению антиковидных мер, — сказал Греков.

Напомним, в конце декабря Виктор Искалин заявил, что остановил движение своих автобусов № 272 и 290, так как мэрия Уфы не выдает ему маршрутные карты на обновленный автопарк. Чиновники сообщили, что из-за этого инцидента в городе увеличили число транспорта, принадлежащего «Башавтотрансу». Перевозчик обратился к главе следкома России Александру Бастрыкину и главе региона Радию Хабирову. При этом в ФАС республики заподозрили, что Минтранс действительно создал преимущество для государственного перевозчика. Тогда Искалин стал проводить митинги.

Октябрьская Революция

— Мы приняли участие в федеральной программе по благоустройству дворовых территорий Октябрьской Революции. 1,8 миллиарда будет вложено на реконструкцию улицы. Это крупная сумма, но ее вполне хватит, чтобы улица была благоустроена. Сейчас мы занимаемся поиском финансирования на основную часть, дорожную. К 2024 году мы планируем закончить основные наши инфраструктурные работы, — рассказал Греков.

Сергей Греков сказал: «В планах у нас создать большую пешеходную улицу, на которой будет в одну полосу движение транспорта. Проект на эту улицу уже есть. Регулярно проходят встречи по теме этой улицы. Сейчас мы расселяем дома, город расселил уже порядка 15 домов, и я думаю, что через 2 месяца будут готовы документы для того, чтобы мы выставили их на конкурс, — объяснил он.

Кроме того, он отметил, что старые особняки продадут инвесторам по рыночной цене для того, чтобы на полученные деньги реставрировать муниципальные здания, которые город не намерен продавать. Также мэр отметил, что улицей будет заниматься автономная некоммерческая организация. По информации UFA1.RU, к ней будет иметь отношение директор «Арт-КВАДРАТа» Рим Бикмаев, который уже имел опыт в реставрации целого квартала.

Напомним, на улице Октябрьской Революции в центре Уфы располагаются старинные здания, в том числе объекты культурного наследия, которые разрушают мародеры. Не так давно чиновники задумались о том, чтобы сделать данную улицу пешеходной, но там сохранится двухполосное движение. Они планируют изымать дома и обновлять их.

Парковки

— Все тротуары на Советской заставлены машинами? Куда это годится? Но это ни в какие рамки не входит. Поэтому рождается необходимость сделать платные парковки. Платные парковки — это удобство для местных жителей. Местный житель будет понимать, куда он поставит свою машину. Платная парковка подразумевает, что для жителей этого дома на этой платной парковке будут свободные места, на которых ни в коем случае никто не сможет припарковаться. Если припарковался, значит сразу определенные штрафы. Но житель будет обеспечен.

Напомним, на улице Советской в Уфе сплошь и рядом можно встретить автохамов, которые занимают пешеходные дорожки. На прошлой неделе Сергей Греков сказал: «Чтобы там всегда работали эвакуаторы». Вчера UFA1.RU проверил, как обстоят дела на данной улице. Выяснилось, что водители по-прежнему паркуются на тротуарах.

Не хватает денег отметить юбилей

Сергей Греков признался, что денег на благоустройство города к 450-летию Уфы «катастрофически не хватает».

— Чем мы занимаемся? Мы их ищем. Сегодня нашли резервы в доходной части, это арендные платежи за землю, за помещения. Или их продажа, чтобы получить доход для празднования, — сказал он.

Связка парков

К 450-летию Уфы власти хотят реконструировать Парк Матросова в центре Уфы.

— Мы хотим сделать связку между Парком Матросова, Парком Якутова и Парком 50-летия Победы по улице Ибрагимова. Для того чтобы житель, совершая променад, или там на велосепеде смог спокойно проехать по этому маршруту и чувствовать себя в безопасности и в комфорте. Это будет такой большой центр притяжения, — объяснил Сергей Греков.

Реконструкция кинотеатра

Также он подчеркнул, что чиновники собираются поговорить с собственником кинотеатра «Искра», чтобы сделать реконструкцию здания. Однако в этом году кинотеатр закрыли. UFA1.RU выяснил, что «Невафильм» подал иск о банкротстве на ООО «Юниверсал» (уфимский кинотеатр «Искра Imax»). По данным петербургской компании, прокатчики из Башкирии задолжали им огромную сумму. Однако заплатить долг уфимский кинотеатр пока что не может.

Помимо проблем Сергей Греков рассказал о своей семье и о том, как будет праздновать Новый год. Напомним, не так давно мы делали расследование о градоначальнике. Читайте его по ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем