Дороги и транспорт Банкротство уфимского МУЭТ Конечная остановка «Банкротство»: как Уфа теряет трамваи

Конечная остановка «Банкротство»: как Уфа теряет трамваи

Между управляющим и мэрией разгорается конфликт

Трамваи в Уфе

В Уфе с новой силой разгорается транспортный скандал. Мэрия обвинила конкурсного управляющего электротранспортного управления Данила Рыбалко в подрывной деятельности. Менеджер, представляя интересы кредиторов обанкроченного предприятия, через суд потребовал снять городские трамваи с пользования. Подробности — в материале UFA1.RU сегодня, 23 апреля.

Дела с уфимскими трамваями начали идти наперекосяк несколько лет назад, а в 2017 году, казалось, достигли пика, когда в муниципальном электротранспортном управлении (МУЭТ) начали процедуру банкротства. Долги предприятия достигли сотен миллионов рублей — 325 по налогам. Временный управляющий тогда заявлял, что есть четыре способа разрешить ситуацию.

— Мировое соглашение, внешнее управление, оздоровление предприятия и конкурсное производство, которого, я больше чем уверен, мы не допустим, — сказал тогда он.

Однако конкурсный управляющий всё же был назначен — Данил Рыбалко. В 2019 году он потребовал, чтобы мэрия рассмотрела возможность целевого финансирования за счет городского бюджета. В иске (требовал Рыбалко через суд) было указано, что все расходы на обновление и ремонт состава в одном из ключевых транспортных предприятий Уфы были сведены до нуля. При этом трамвайно-троллейбусный парк был изношен на 98%. По мнению Рыбалко, решения чиновников ухудшали и без того шаткое положение вверенного им управления.

Власти Уфы заверяли, что не оставят город без трамваев и троллейбусов. Было создано новое муниципальное предприятие — управление инфраструктурой транспорта (УИТ). Планировалось, что именно оно будет осуществлять движение, пока компания-предшественник разбирается с кредиторами. Однако управляющий МУЭТ оказался придирчивее и дотошнее. Он не протестовал, чтобы работало УИТ, но последовательно настаивал на покрытии долгов МУЭТ. В 2021 году ситуация дошла до точки кипения.

Трамвайное депо

Сначала в Сети появился документ, свидетельствующий, что работники МУЭТ будут сокращены в связи с ликвидацией предприятия. Руководство заверяло, что депо продолжает работать в прежнем режиме. Спустя несколько месяцев произошел еще один слив — внутренний приказ, согласно которому планируется приостановка трамвайного движения на несколько дней. Данил Рыбалко уверял, что слив произошел случайно, но в то же время подтвердил подлинность документа, пояснив, что эта мера необходимая, поскольку у предприятия нет денег.

В мэрии наконец отреагировали. Чиновники тут же заявили, что не допустят транспортного простоя, и провели совещание, на котором договорились с Рыбалко провести схему с УИТ, взамен обещав начать расчет по долгам. Так до 2022 года трамваи и троллейбусы продолжили ездить, да вот только проблема с кредиторами не решалась. Это не могло не вызвать недовольства управляющего. Если описать простыми словами, одно управление (МУЭТ) так долго копило долги, что приближалось время, когда его имущество должно было по закону уйти с молотка, но оно было передано в другое управление (УИТ) в обход уплаты задолженности и спокойно себе работает, в то же время изнашиваясь.

Уфимский электротранспорт почти на 100% изношен

Данил Рыбалко снова подал в суд. На этот раз он требовал, чтобы подвижной состав, который принадлежит МУЭТ, сняли с рейсов. И вот тут мэрия заявила, что управляющий ведет подрывную деятельность. Им, по словам чиновников, недовольны даже сами кредиторы — якобы на следующем собрании они собираются снять Рыбалко с должности. Какие конкретно кредиторы недовольны действиями менеджера, который пытается вернуть имущество для оплаты долгов перед ними, в релизе мэрии не указывается.

Стоит отметить, что конфликт развивается параллельно с заявлениями мэрии о возрождении движения электротранспорта в столице Башкирии. Начальник управления администрации Олег Хмарин рассказывал UFA1.RU, что город рассчитывает попасть в федеральную программу и получить десятки миллиардов рублей на развитие инфраструктуры, которые пойдут на обновление состава и прокладку новых путей. Хочется верить, что на фоне трамвайного скандала заявка Уфы всё-таки будет одобрена.

Верите, что в Уфе возродят трамвайное движение?

Его уже не спасти.
Получат деньги, и всё будет отлично.
Зачем вообще нужны трамваи и троллейбусы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем