Дороги и транспорт истории Прожженное пальто, брошенный на остановке старик и филиалы ада: рассказываем «страшилки» из общественного транспорта Уфы

Прожженное пальто, брошенный на остановке старик и филиалы ада: рассказываем «страшилки» из общественного транспорта Уфы

Сдобрим этот материал десятком фото из обшарпанных автобусов и трамваев

Радий Хабиров взялся за транспортную реформу в конце 2018 года. Получается пока не очень

Ежедневно многие уфимцы отправляются на работу, учебу или по делам на общественном транспорте. Но не все поездки проходят спокойно и размеренно. Корреспондент UFA1.RU собрал жуткие истории, с которыми пришлось столкнуться пассажирам городского транспорта.

Пассажира, теряющего сознание, бросили прямо на остановке

Нескончаемая транспортная реформа в Башкирии спустя три года, по мнению главы республики, начала давать первые плоды. Постепенно в городе стали появляться новенькие автобусы «Башавтотранса», которые купили за счет республиканского бюджета. Однако старый и потрепанный жизнью транспорт в Уфе всё еще остался.

Многие отмечают удобство больших автобусов НЕФАЗ. У пассажиров микроавтобусов, напротив, в копилке масса неприятных историй о поездке. Одну из них рассказала уфимка Василиса. Она поехала этой весной на 30-м маршруте и чуть не стала свидетелем гибели пенсионера.

— Однажды я ехала на работу в таком мелком автобусе. Деваться было некуда: большой автобус не пришел вовремя, и пришлось сесть на опоздавший маленький. Он был набит под завязку. Кое-как мне удалось втиснуться на заднюю площадку. Он ехал очень медленно, и где-то в середине пути мы внезапно остановились. В салоне начали кричать и просить водителя открыть двери. Оказалось, что мужчина начал падать и терять сознание. Те, кто стояли рядом, успели его подхватить. Водитель никак не хотел останавливаться, ссылаясь на то, что Правилами дорожного движения остановка запрещена. Под крики пассажиров он всё же доехал до остановки возле промзоны. Там кондуктор вывела мужчину и усадила на скамейку на остановке, — рассказывает Василиса.

В зимнее время путь до автобуса может стать настоящим испытанием. Всё во льду

Как рассказывает девушка, кондуктор следила за состоянием мужчины всего пять минут, а затем водитель крикнул ей, что они отбились от графика, и ей пришлось вернуться в салон. Автобус продолжил движение по маршруту дальше.

— Кондуктор была очень расстроена тем, что пришлось оставить мужчину без присмотра. Когда отъехали от остановки, она позвонила диспетчеру и попросила на всякий случай вызвать скорую помощь. Хорошо, что мужчина пришел в себя. Надеюсь, что история с ним закончилась хорошо. Кондуктор, пока мы ехали, рассказала, что это был второй случай за неделю, незадолго до этого в автобусе прямо на живот упала беременная девушка, — вспоминает Василиса.

С равнодушием и халатностью водителей столкнулись и еще несколько пассажиров автобусов.

Весной 2018 года жительница Уфы отсудила у владельцев автобуса № 74 110 тысяч рублей. Летом 2017 года женщина ехала в автобусе, который превышал скорость. В это время она готовилась выйти на своей остановке, как вдруг резко водитель затормозил. Из-за этого женщина не смогла удержаться и врезалась в поручень. Уфимка получила перелом грудины. В прокуратуре Калининского района позже рассказали, что в момент ЧП водитель находился за рулем в нетрезвом виде.

Среди жертв суровых уфимских автобусов есть и дети

В автобусах госперевозчика всё по классике жанра — бумажка с просьбой не занимать место кондуктора, засаленные кресла и облезшие поручни

В августе 2020 года «Башавтотранс» прославился еще одним ЧП. Автобус, подъезжая к остановке «Театр Нур», подрезал автомобиль. Из-за этого водитель был вынужден резко затормозить, из-за чего в салоне упала 9-летняя девочка.

В этом году пассажирам государственного перевозчика также найдется, что вспомнить. В феврале автобус № 74 врезался в остановку «Железнодорожная больница». В салоне в момент ДТП находились 12 человек, которые к счастью не пострадали.

В мае кондуктор автобуса № 57, по рассказам очевидцев, стала выгонять из транспорта 13-летнюю девочку за то, что та хотела оплатить проезд слегка порванной купюрой.

Ездить в общественном транспорте может быть опасно для здоровья

В июне 2020 года глава республики Радий Хабиров также высказался о транспортной системе Уфы. По его словам, тогда он назвал транспорт «ужасным».

— Грязные, облезлые пазики, хамство водителей, — поделился тогда впечатлениями Хабиров.

Глава республики тем временем намерен продолжить улучшать транспортную сферу республики. Для этого он на днях посетил международный транспортный форум в Москве.

Пассажирам легендарных пазиков тоже есть что вспомнить. Катающиеся по салону баллоны и огнетушители, «убитые» и грязные сиденья, и фраза «передайте, пожалуйста», останутся в памяти пассажиров навсегда и станут частью городской легенды о транспорте. Как стало известно, власти обратились к частным перевозчикам с просьбой поменять автопарк, и не зря. Как рассказал один из частных перевозчиков, Виктор Искалин, по городским улицам на данный момент курсируют ПАЗы 2006, 2088 и 2010 годов.

Мусор и катающиеся баллоны — классика убранства пазиков

Прожженное пальто и уныние электротранспорта


Электротранспорт — особая боль горожан. Некогда развитая сеть городского электротранспорта со временем начала приходить в упадок. Предприятие МУЭТ в 2016 году разделилось на УИТ, которое обслуживало только трамваи и троллейбусы, и МУЭТ, который занимался перевозкой пассажиров. Однако позже такую реорганизацию признали незаконной и сотрудников двух подразделений вновь объединили в МУЭТ. В 2020 году организация была признана банкротом. Всех сотрудников снова перебросили, теперь уже в УИТ (Управление инфраструктурой электротранспорта. — Прим. ред.), но летом этого года его хотели признать банкротом из-за долгов перед налоговиками.

Парк электротранспорта давно обветшал

Власти обещают, что Уфа не останется без всеми любимых трамваев и троллейбусов, но пока неизвестно, как будут развиваться события в этом направлении. Но и здесь нашлось место для жутких историй.

— В прошлом году я купила себе длинный дорогой плащ и утром поехала на трамвае на работу. Так получилось, что села на место, под которым была печка. Она очень сильно грела, и я попросила кондуктора убавить, но она меня проигнорировала. Потом, когда начала подниматься, увидела, что у меня прожженное пальто. Естественно, я жаловалась, но толку-то, деньги за ремонт дорогой вещи мне никто не вернул, — рассказала Алина.

Старые таблички навевают уныние на пассажира еще до того, как он сядет в транспорт

Пассажирам задымленного трамвая тоже найдется, что вспомнить. Тогда кадры электротранспорта в клубах дыма облетели все городские соцсети. Как сообщили тогда в МУЭТ, причиной происшествия стал вышедший из строя генератор, преобразующий ток.

Кроме того, одной из частых проблем трамваев является то, что они часто сходят с рельсов. Одно из последних таких произошло в конце октября. Как пояснили специалисты, такие ЧП происходят из-за посторонних предметов на рельсах.

Стекла в трамваях и троллейбусах стали местом для творчества вандалов

Еще одно ЧП произошло в троллейбусе в 2018 году. Тогда водитель электротранспорта, чтобы избежать ДТП, ударила резко по тормозам. От экстренного торможения пострадали два ребенка. Двухлетний мальчик получил ушибы, а его шестилетняя сестренка, которая также сильно ударилась, была госпитализирована.

Маршрутки как один из филиалов ада

Самыми богатыми на народные байки, песни и происшествия стали маршрутки. Водители транспорта славятся своей неординарностью.

Маршрутка для горожан считается более быстрым транспортом, чем автобус

К примеру, в феврале прошло года очевидцы засняли, как маршрутка устроила эффектный дрифт по проспекту Салавата Юлаева. Очевидцам не очень понравились выкрутасы частного перевозчика, ведь всё происходило вечером в будний день, а по дороге двигался поток машин. Находились ли в салоне пассажиры во время маневра — неизвестно.

«Сюрпризы» можно найти и салоне новых маршруток

Летом пассажиры маршрутки № 221 засняли на фото необычное объявление. Водитель транспорта вывесил в салоне надпись: «Нет возможности оплатить проезд — отвезу бесплатно, просто скажите спасибо и выходите без объяснения причины». Такая щедрость поразила пассажиров до глубины души.

Сидеть возле двери в новых маршрутках, лучше не стоит

Но не только позитивными новостями славится транспорт. Своими рассказом о поездках в транспорте поделилась уфимка Олеся.

— Для жителей Затона маршрутки были очень хорошим подспорьем. Ездили и в Зеленую рощу, в Черниковку и до БГУ, было очень удобно. Когда их убрали, стало хуже. На пересадки уходит много времени. Но, может, оно и к лучшему. Многие из них были старые, салоны все грязные, сидения все полусломанные, в жару там было душно, в холод — холодно. Еще из люка с сеткой, который был в крыше, когда шел дождь, капала вода в салон и на пассажиров. Новые маршрутки сейчас вроде неплохие, но тоже холодные. Как-то мы поехали на такой в Казань и очень пожалели. Была зима, мы все промерзли, места в салоне узкие, не пошевелиться, особенно зимой в теплых вещах. Водители тоже попадаются разные. Хотя недавно ехала в маршрутке, где водитель очень удивил, был очень вежлив, спросил, холодно ли в салоне, и включил печку, — поделилась женщина.

Ранее читатель UFA1.RU заснял на видео, как автобусы проезжают мимо переполненных остановок. А наш корреспондент проехался в городском транспорте в час пик и узнал, как соблюдаются антиковидные меры в общественном транспорте.

Если у вас есть свои истории из общественного транспорта, присылайте их нам. Мы обязательно опубликуем.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем