В Правительстве Башкирии готовят правки к закону об организации перевозок граждан, которые предусматривают ответственность перевозчиков в случаях, когда пассажиры не могут расплатиться картой.
— Не все перевозчики демонстрируют желание проводить оплату проезда с применением контрольно-кассовой техники. По опросам пассажиров, половина перевозчиков не дают возможности воспользоваться правом оплатить проезд с помощью терминала, — доложил сегодня, 16 декабря, руководитель республиканского Госкомтранса Тимур Мухаметьянов на оперативном совещании у главы Башкирии.
Мухаметьянов отметил, что законопроект разрешит ведомству обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельств, выданных перевозчику, который уклоняется от использования терминалов.
— Кроме того, готовится механизм привлечения пассажиров к административной ответственности за безбилетный проезд. Подготовлены изменения в Кодекс Башкирии об административных правонарушениях, проект готовим к общественным обсуждениям, — добавил председатель Госкомтранса. — Мы предлагаем создать контрольно-ревизионную службу на базе Центра организации перевозок.
Правда, глава Башкирии попросил пока отставить вопрос об административной ответственности пассажиров.
— Об ответственности пассажиров будем разговаривать тогда, когда наведем до конца порядок. У нас еще есть вопросы, которые нужно решить. Вот когда по часам, по минутам будет транспорт ездить, когда хамить в автобусах не будут, когда будут все формы оплаты принимать, вот тогда вернемся к ответственности пассажиров, — заявил Радий Хабиров.
Помимо прочего, Мухаметьянов уточнил, что сейчас обсуждается на законодательном уровне закрепить право пассажира на бесплатный проезд в том случае, если водитель не желает принимать оплату картой.
По информации чиновников, сейчас они уже полностью избавились от маршрутчиков-нелегалов на улицах Уфы и переключились на борьбу с ними на межмуниципальных маршрутах.
В настоящее к системе единой транспортной карты «Алга» подключился 61 перевозчик в республике. Общее количество терминалов у частных перевозчиков — 2876 штук, но 1537, то есть больше половины от общего числа, не работает (к началу октября водителей частных маршруток, которые не имеют или не используют имеющиеся терминалы для оплаты картой, было 99 процентов).
Обязанность водителей иметь контрольно-кассовую технику в России уже закреплена законом, однако на штрафы за отсутствие терминалов пока что действует мораторий — до 1 июля 2020 года.
В Уфе горожане называют транспортную реформу «геноцидом от властей».