Город хроника До купола: смотрим по архивным фото, как уфимский ж/д вокзал за 140 лет полностью изменился 3 раза

До купола: смотрим по архивным фото, как уфимский ж/д вокзал за 140 лет полностью изменился 3 раза

Вспоминаем историю и смотрим архивные фото

Вокзал в Уфе трижды менял свой облик

Уфимский железнодорожный вокзал — место, которое за свою почти 140-летнюю историю кардинально менялось несколько раз. Еще полвека назад знакомое многим здание выглядело совершенно иначе. UFA1.RU решила вспомнить историю объекта, а заодно посмотреть, как же он выглядел в разные годы существования.

Первый вокзал в Уфе был открыт в 1988 году после открытие моста через реку Дему на Сафроновской пристани. Здание построили в стиле эклектики, что было необычно для тех времен.

Одна из ранних фотографий вокзала, сделанная во время его строительства
Разница в архитектуре сильно чувствуется

Открытие железнодорожной станции в Уфе стало праздником для всей империи, ведь появился путь между Уралом и центральной частью России. В честь этого в 1904 году столицу Башкирии посетил император Николай II. Правда, он ждал поезд до Екатеринбурга, поэтому дальше станции не ушел.

Вот так вокзал выглядел во времена приезда императора
Фото вокзала в 1960 году

Здание провело целых 80 лет в эксплуатации, из-за чего сильно нуждалось не только в капитальном ремонте, но и осовременивании. В 1967 году вокзал решили снести. Историки до сих пор спорят о надобности этой процедуры, ведь фактически новое здание можно было построить рядом. Спустя три года на пустыре вырос новый вокзал, построенный по проекту Михаила Готлиба.

Вот так выглядел обновленный вокзал

В начале 2000-х вокзал перестал соответствовать современным требованиям по обслуживанию пассажиров. Тогда власти пришли к решению перестроить здание в третий раз. Реконструкция началась в 2004 году с большими затруднениями, финансовыми скандалами и заморозками работ.

Вот так должен был выглядеть вокзал, если судить по проекту
А вот так это выглядело во время строительства

Только через 16 лет удалось закончить первый этап работ. Над железнодорожными путями построили новый зал ожидания, что увеличило не только вместимость, но и количество пригородных рейсов. Новый дизайн понравился далеко не всем, однако власти решили оставить его.

Вот так вокзал начал выглядеть после реконструкции
А вот так комплекс выглядит целиком

Ранее мы рассказывали, за что ненавидят и хвалят железнодорожный вокзал Уфы. Поверьте, его действительно есть за что ругать и любить одновременно.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем