21 ноября четверг
СЕЙЧАС -20°С

Жителей Уфы призывают бойкотировать единую транспортную карту «Алга»

Инициатор уверяет, что система работает ненадежно

Поделиться

С момента запуска по карте «Алга» совершили уже 19 миллионов поездок

С момента запуска по карте «Алга» совершили уже 19 миллионов поездок

Призыв бойкотировать единую транспортную карту «Алга» появился в Сети на днях. Тема оказалась горячей, идею горожане активно обсуждали: одни ее тут же поддержали, другие — назвали бредом.

— Я не знаю, сколько из вас пользуются картами «Алга». Но я надеюсь, вы все меня поймёте. Эта система работает неправильно и ненадёжно как для пассажира, так и для водителя. Я предлагаю бойкотировать карту, до тех пор пока всё не сделают по уму! Для этого я прошу вас платить только наличными за проезд… — к горожанам обратился пользователь «ВКонтакте» под именем Тима Блок.

Мнения комментаторов разделились.

— Что за бред? Я пассажир, и меня очень радует эта карта, мне надоела мелочь и вообще наличка, карта удобна и работает хорошо, правда, не везде принимают. Есть приложение, где я вижу списание, — сообщила Джулия Юлина.

Другая уфимка написала, что пользуется единой транспортной картой только в автобусах «Башавтотранса»:

— С частниками муторно — у них аппарат вечно где-то в закромах (даже не видишь, как и сколько раз водитель карту прикладывает) и долго получается. К тому же сколько уже было случаев недобросовестности: либо стоимость проезда по карте выше, либо водитель говорит, что оплата не прошла, приходится расплачиваться наличкой, а потом оказывается, что деньги списались.

— Перевозчики заявили, что деньги за проезд с карты «Алга» не появились у них на счетах, просто исчезли, и никто не смог дать ответа куда. Поэтому большинство из них не будут принимать оплату этой картой. А также у пассажиров списывается за проезд иногда за 2–3 людей, — припомнила Анастасия Трефилова.

— Пошли на фиг эти водители. Вообще пазики и «Газели» запретить надо, что за призыв? Хотите помочь им укрыться от налогов? — спросил у инициатора бойкота Артем Сырыгин.

Идею бойкота единой транспортной карте «Алга» опубликовал в паблике сотрудников УМПО пользователь под именем Тима Блок

Идею бойкота единой транспортной карте «Алга» опубликовал в паблике сотрудников УМПО пользователь под именем Тима Блок

А вот Зульфия Музафарова рассказала, что с ее картой происходят удивительные вещи:

— Мы пользуемся картой «Алга», но когда приходит время пополнять карту, у нас 35 рублей долга. И так постоянно, хотя если на карте не хватает денег, кондуктор об этом говорит и не пробивает. Тогда откуда долг? Наверно, мы тоже откажемся от карты.

UFA1.RU попросил Олега Романова, заместителя гендиректора Башкирского регистра социальных карт, прокомментировать призыв Тимы Блока:

— Этот бойкот может быть выгоден исключительно тем, кто не хочет учета своих доходов в транспорте. Спросите у тех, кто хочет бойкота «Алги», дают ли им билеты за проезд при оплате наличкой? А ведь терминалы в транспорте — это не только и не столько оплата по карте, это — кассовый терминал для учета налички в транспорте, и все перевозчики с 1 июля этого года должны отдать пассажиру билет с фискальным чеком. У нас частные перевозчики не исполняют федеральный закон, — сообщил Олег Романов.

Рассказал замдиректора и о том, почему на карте может образоваться минусовая сумма.

— Это не недоработка, а осознанное решение. Связано это было с тем, что при покупке карты за 50 рублей правильно было бы сделать неснижаемый остаток (предполагалось тоже 50 руб.). Таким образом, купив карту, например, за 150 рублей, пассажир мог бы проехать только на сотню. Неснижаемый остаток принят во всех подобных проектах. Но у нас можно уйти в минус. Стоп-лист формируется через семь минут после оплаты, после этого расплатиться картой уже невозможно. То есть фактически транспортный оператор кредитует пассажира на поездку или две. При этом дополнительной оплаты с пассажира не берется и проценты не начисляются. Если пассажир не пополнит счет, то не сможет совершать поездки, а оператор рассчитается с перевозчиком и понесет убытки на эти суммы.

По данным Олега Романова, с момента запуска по карте «Алга» совершили уже 19 миллионов поездок, при этом 57 500 — с пересадками. В Башкирии задействовано 4600 терминалов.

О том, что водители частных маршруток недовольны "Алгой" UFA1.RU уже рассказывал. В редакцию регулярно поступают жалобы от пассажиров, сообщающих, что водители саботируют платежную карту. Сразу после появления единой карты в обороте, водители даже подняли стоимость проезда с 25 до 30 рублей. И несмотря на то, что позже ситуация стабилизировалась, недавно вновь заговорили об увеличении цены на автобусный билетик (который все равно не выдают).

Если вы испытываете сложности в обращении с картой «Алга» или столкнулись с другими проблемами в общественном транспорте Башкирии, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 окт 2019 в 20:06

Кто призывает? Водители маршруток, которые не хотят принимать карты алга?

Гость
13 окт 2019 в 21:09

Давайте бойкотировать перевозчиков, которые не принимают карты. Нет терминала? Ну тогда бесплатно. Закон же един. И никаких там Сбербанк Он-лайнов. )

rus
13 окт 2019 в 21:30

Почему на чеках оплаты не указывается сразу же и остаток суммы в карте, а то приходится у контролера отдельно запрашивать.