6 июля понедельник
СЕЙЧАС +25°С

«Вы нам не нужны»: в Уфе водители остались без работы, а горожане — без привычных маршруток

«Башавтотранс» забрал популярный сипайловский 255-й автобус под свое крыло

Поделиться

БАТ сообщил в своем аккаунте, что с 11 сентября маршрут № 255 будут обслуживать новые машины — ПАЗ Vektor Next<br>

БАТ сообщил в своем аккаунте, что с 11 сентября маршрут № 255 будут обслуживать новые машины — ПАЗ Vektor Next

«Две недели у вас осталось работать» — такое заявление услышали водители 255-го маршрута на общем собрании вечером 10 сентября от начальников «Башавтотранса» (далее сокращенно БАТ. — Прим. ред.). Аудиозапись с этого собрания попала в распоряжение UFA1.RU.

«Вы нам не нужны»

— Вы нам не нужны были. Нас обязали взять людей, которые приходят от других перевозчиков. Нас обязали взять всех, кто перевозчики тогда были, чтобы работу вам дать, — сообщил голос мужчины в аудиозаписи, сделанной на собрании водителей 255-го маршрута, которое организовали в «Башавтотрансе».

Маршрутчики же уверены — их кинули. На 255-м городском маршруте работали 40 микроавтобусов, на каждом из них — минимум по два водителя. Все машины эти были в собственности у частников. Вплоть до осени прошло года они работали по договору с частной транспортной компанией, но потом все изменилось:

— Ту компанию просто выдавили с дорог — с нормальных маршрутов в центре на невыгодные окраины. А нам пришлось подписать договор с БАТ, чтобы остаться на привычном нам 255-м, — рассказал корреспонденту UFA1.RU водитель и владелец одной из машин Радмир (имя изменено. — Прим. ред.).

Собеседник редакции объяснил, что с собственниками микроавтобусов подписали якобы бессрочный договор аренды транспорта с экипажем и каждый месяц давали на подпись документы. Правда, показать эти бумаги никто из водителей не может, по словам Радмира, вторые экземпляры им попросту не дали.

В зале собралось порядка 60 человек

В зале собралось порядка 60 человек

На собрании водителям предложили устроиться на госпредприятие по трудовому договору. Но мужчин это не устраивает, по их данным, в БАТ средняя зарплата на автобусе — 25–30 тысяч в месяц.

— Вы серьезно думаете, что мужик может на такие деньги содержать семью? Да это в разы меньше, чем мы зарабатывали прежде! Конечно, с нашей выручки мы обслуживали еще и машину, и в том числе кредиты возвращали. Но если мы устроимся к ним на их зарплату, расходы-то наши не сильно уменьшатся — платить банкам надо по-прежнему. Чтобы получать достойные деньги в «Башавтотрансе», работать надо вообще без выходных по 12 часов в сутки, — объяснил Радмир.

«В России живешь»

С владельцами автобусов на собрании говорили жестко. Им предложили тот же вариант — устроиться на работу в БАТ. А вот что им делать со своими микроавтобусами — никто посоветовать не может.

— У нас кто-то машину в лизинг взял, другие обновили их на кредитные деньги. И у всех семьи, дети маленькие. А теперь мы остаемся попросту не у дел — с долгами, ипотеками и ненужными машинами! — возмущается владелец автобуса. — Мы последние несколько недель возили пассажиров по «Алге» (Единая проездная картаПрим.ред.). Как по ней нам сейчас деньги возместят — непонятно, руководство пока отмалчивается, от ответа уходят. И в день выборов по ленточкам сказали бесплатно возить. Но своих-то водителей они заправляли, а мы же обслуживаем машины сами! Выходит, мы за свой счет 8 сентября пассажиров катали.

Один из собственников автобуса рассказал на собрании, что миллион рублей он уже банку выплатил, ему предстоит еще больше года отдавать по 65 тысяч ежемесячно.

— А ты когда покупал его, о чем думал? Ты в этот бизнес, когда пошел, что думал-то?.. Ну вот и все, ты попал, ты в России живешь, — отвечает ему голос другого участника собрания. По словам собеседника редакции, предоставившего аудиозапись с собрания, так ответил начальник УПАП при «Башавтотрансе».

Пассажиры оценят

По официальным данным на 2018 год, в Сипайлово проживает около 130 тысяч человек. Водители 255-го маршрута уверены, что решение убрать «контрактников» еще скажется на горожанах.

— Вы хоть раз видели на дороге автобус «Башавтотранса» после 10 вечера? А мы до часу ночи людей возили. И интервалы у нас были в часы пик по три минуты, а в течение дня — по пять. А автобусы БАТ ездят с интервалом в 15 минут. Вот и представьте, что будет теперь на остановках, Сипайлово — это же, можно сказать, самый проблемный в плане транспорта район города. И ночью теперь туда доехать вы сможете только на такси, — объяснил Радмир.

Сразу после того собрания 10 сентября водители сообща решили, что две недели «докатывать» они не будут и на маршрут больше не выйдут.

В конце прошлой недели корреспондент UFA1.RU эксперимента ради решил понаблюдать за частотой движения автобусов №255 на остановке «Центральный рынок» в около девяти часов вечера. Ждать пришлось не меньше 20 минут. За это время от остановки отъехало несколько других сипайловских маршруток, и когда наконец-то подошел 255-й, сели в него всего 5–6 человек.

Комментарий представителя «Башавтотранс»

По словам заместителя генерального директора по перевозкам БАТ Сергея Паскина, на маршруте № 255 сейчас уже работает 15 машин.

— Мы доводим это количество до 20. Интервал движения — 10 минут, то есть мы сохранили тот интервал, который и должен быть на этом маршруте. Путь следования тоже сохранили, — прокомментировал Сергей Александрович. — Отношения с водителями были договорные — они могут как начаться, так и закончиться.

Заместитель гендиректора отметил, что те автобусы, которыми заменили арендованные машины, комфортабельнее:

— Раз они у нас есть, то не должны простаивать. Я не думаю, что пассажиры в этой ситуации как-то пострадали. Напротив, только больше плюсов получили. А мы работаем прежде всего для пассажиров, — прокомментировала Сергей Паскин. — Никого мы никуда не выгоняем, наоборот, приглашаем на работу. И зарплата у нас хорошая, по 35–40 тысяч водители получают, даже по 45 некоторые. Конечно, зарплаты не у всех одинаковые, оплата труда зависит и от норм выработки, и от прибыльности выполненных рейсов.

И поскольку пострадавшими в конфликте между водителями и транспортной компанией могут оказаться горожане, UFA1.RU просит своих читателей высказать свое мнение:

Заметили ли вы недостаток маршрута № 255 на уфимских дорогах?

    А как вы добираетесь до работы и обратно? Есть проблемы с транспортом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассникахи», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!