Мой дом Штрафы новые – нарушения старые

Штрафы новые – нарушения старые

После встречи Нового года, когда в действие вступили поправки к Кодексу РФ «Об административных правонарушениях», на дорогах стало явно заметно, что ремень безопасности водители автомобилей стали игнорировать гораздо меньше...

" src=

После встречи Нового года, когда в действие вступили поправки к Кодексу РФ «Об административных правонарушениях», на дорогах стало явно заметно, что ремень безопасности водители автомобилей стали игнорировать гораздо меньше. Если всего три месяца назад пристегнутый ремнем безопасности водитель или пассажир казались эксклюзивной редкостью, то сейчас видно, как говориться, невооруженным глазом, что если не у каждого, то у каждого второго «рулевого» через плечо чернеет лямка ремня. Да и ездить народ стал, кажется, поспокойнее.

В городе и на трассах соблюдается скоростной режим, по трамвайным путям гоняют гораздо меньше. Кратно повышенные штрафы, лишение права управления транспортным средством и 15 суток ареста делают свое дело? Но то – субъективное впечатление. А что говорит статистика?

По милицейским данным, любезно предоставленным нам инспектором отдела пропаганды отдела ГИБДД УВД по Уфе Зухрой Рахматуллиной, явствует, что нарушений ПДД, как это ни странно, стало больше. За два месяца этого года зафиксировано 80 298 нарушений ПДД, что на 6718 больше, чем за тот же период 2007 года. Но! При этом грубых нарушений ПДД стало меньше чуть ли не в два раза: 4562 грубых нарушения ПДД в январе-феврале этого года против 9609 нарушений за два первых месяца прошлого года.

«Гораздо меньше задерживается водителей в состоянии алкогольного опьянения, – комментирует статистику Зухра Рахматуллина. – За два месяца 2007 года было задержано 1233 человека, в этом году – 924. От медосвидетельствования на состояние опьянения в прошлом году в этот же период отказался 1281 водитель, в 2008 году – только 816 человек. А вот лихачей меньше не стало. Если в прошлом году за превышение скорости более, чем на 60 км/ч, было задержано 158 водителей, то в этом году – уже 241. К сожалению, также сохраняется тенденция к увеличению выездов на полосу, предназначенную для встречного движения, несмотря на то, что это наказывается лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев».

Региональный торговый представитель Илья Удольский, наоборот, отмечает внимание к сплошной линии: «В мою территорию входит большая часть городов Поволжья. Я постоянно езжу то в Самару, то в Нижний Новгород, то в Оренбург, то в Казань. Сейчас на трассах, если сплошная линия или знак «Обгон запрещен», все дисциплинированно едут, как по струночке, никто не обгоняет. Тоже самое и про скоростной режим можно сказать. Носятся с превышением скорости только те, у кого номера блатные или машины администраций городов и областей. Гаишники тоже не дремлют. Если есть знак «Обгон запрещен», значит, жди засаду, как минимум в половине случаев – это понятно. Я и сам сейчас езжу потихоньку, ведь, если лишат прав, то с работы либо увольняться надо, либо придется за собственные деньги водителя нанимать.

Довольно скептически относится к милицейской статистике один из ведущих уфимских политтехнологов: «Как социолог могу отметить, что данные ГИБДД в сфере нарушений ПДД нерелевантны и нерепрезентативны, потому что отражают не состояние дел на дорогах и даже не их выборку, а служебное рвение сотрудников. Дорожно-патрульная служба выполняет только поставленные ей задачи по выявлению и пресечению дорожных правонарушений, но отнюдь не социологические исследования. Если патрулю ДПС поставлена задача «обслуживать», к примеру, знак «Обгон запрещен» на конкретном участке дороги, то данные сотрудники, выполняя разнарядку по количеству протоколов, останавливая нарушителей, вовсе не обращают внимания на такие мелочи, как непристегнутый ремень безопасности, «нечитаемые» номера или невключенный за городом ближний свет фар. Следовательно, данные мелкие нарушения остаются «за кадром».

Вместе с тем нельзя отрицать значимость милицейской статистики по отдельным видам нарушений ПДД. Так, например, ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. В целом же, как и прежде, ГИБДД у нас выполняет функции выявления нарушений и наказания, а не организация безопасного движения. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на мнение Владимира Путина, высказанное им 7 февраля на расширенном заседании коллегии МВД по итогам 2007 года: «Предстоит не только предметно разобраться, почему не срабатывают правовые механизмы, включая ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, нужны и техническая модернизация структур ГИБДД, и совершенствование методов их работы, повышение правовой культуры участников дорожного движения».

От себя добавим, что в развернувшейся сегодня дискуссии в сообществе ufa в ЖЖ по поводу операции «Автобус» (мы писали о ней) прозвучала здравая мысль по поводу происходящего от участника bashmed_ru: «Штрафование здесь играет далеко не ведущую роль, тут должно быть и соответствующее воспитание, причем с детского сада/школы и до зрелого возраста, агитация в СМИ, да много еще чего. Люди сейчас знают свои права, смело критикуют всех подряд, в том числе ГИБДД, власти, маршрутные такси, но как только речь заходит о своей безопасности, проявляют чудовищную безалаберность: "Меня это не коснется, я миллион раз так ездил и ничего"».

Так что желаем вам соблюдать ПДД – через силу, через «мне некогда» и «пока никто не видит». Не только ради себя, но ради благополучия всех остальных участников движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем