Город 2 миллиарда рублей на камеры и 11 — на пропаганду: как в Башкирии тратят деньги на борьбу с ДТП на дорогах

2 миллиарда рублей на камеры и 11 — на пропаганду: как в Башкирии тратят деньги на борьбу с ДТП на дорогах

Республика в числе лидеров по количеству ДТП в стране

Деньги на уборку дорог в Уфе тратят неохотно

Башкирия занимает четвертое место из 85 субъектов России по количеству аварий. Об этом сегодня, 12 марта, сообщили в Госавтоинспекции. Первое место занял Краснодарский край, второе — Московская область, третье — Санкт-Петербург. Всего за прошлый год в республике произошло 3757 ДТП, в них погибли 455 человек, ранены — 4662. Такое положение дел обеспокоило башкирские власти. Глава региона Радий Хабиров несколько раз на оперативном совещании отчитывал и теперь уже экс-министра транспорта региона Алана Марзаева, и главного гаишника региона Динара Гильмутдинова. Первый, кстати, лишился должности. Но только все увещевания не помогли — число смертельных аварий росло с каждым месяцем. Тогда власти республики решили принять кардинальные меры.

Во-первых, в правительстве Башкирии намерены потратить на аренду камер фиксации нарушений ПДД более двух миллиардов рублей. Соответствующее распоряжение подписал глава ведомства Андрей Назаров. Чуть позже стало известно, что власти республики установят на федеральных трассах М-5, М-7, Р-240 и Р-5 сто камер видеонаблюдения.

Но это еще не предел. Есть еще и отдельные расходы на пропаганду. Несколько дней назад МВД региона организовало три госзакупки: 11,3 миллиона рублей планируют потратить на размещение роликов на радио и телевидении. В ГИБДД Башкирии рассказали, что деньги выделяет федеральный бюджет, всё в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Для достижения целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» Минпросвещения России реализует задачу по совершенствованию обучения детей правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе путем развития центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, участия родительской общественности, детей и молодежи в профилактике дорожно-транспортного травматизма, создания системы непрерывного обучения детей безопасному поведению в транспортной среде.

— Такая же практика была и в прошлом году, тогда выделили 6 миллионов рублей, в этом — больше 11, — рассказали в ведомстве.

Корреспондент UFA1.RU внимательно изучил эти госзакупки и ролики, которые будут крутить на радио и телевидении за бюджетные деньги.

3 миллиона на радиоролики


Власти планируют размещать ролики социальной направленности на региональных радиостанциях. Каждая радиостанция должна вещать в FM-диапазоне, охватывать сигнал должен не менее 90% территории Башкирии и не менее 3 млн человек радиослушателей.

Всего социальные ролики будут распространяться на 7 станциях.

Цену определили среднюю. В ГИБДД рассказали подробности:

— От организаций, занимающихся оказанием аналогичных услуг, запрошена информация о стоимости размещения радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции за 1 секунду. Хронометраж каждого аудиоролика — 20 секунд. Также была использована цена аналогичной позиции по заранее заключенному контракту, — рассказали в ведомстве.

Таким образом, цена за 1 секунду эфирного времени составляет 20 рублей 6 копеек. Полноценный выход ролика обойдется в 401 рубль 20 копеек.

В распоряжении редакции оказались несколько подобных роликов. Предлагаем вам послушать их.

МВД России
Ролик «Гадалка»
МВД России
Ролик «16 метров»
МВД России
Ролик «Глупые вопросы»

1,3 миллиона рублей, чтобы поговорить в эфире


Еще одна шестизначная сумма пойдет на оплату услуг по подготовке и созданию цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы. Хронометраж каждой радиопередачи — 20 минут. Здесь уже цены повыше. Одна минута эфирного времени обойдется республике в 1477 рублей 88 копеек. А полноценная передача — в 29 557,60 рубля.

Силовики хотят видеть за эту цену информационно-аналитическую программу, посвященную темам безопасности на дорогах. Каждую неделю ведущие будут обсуждать вопросы, которые касаются водителей, пассажиров и пешеходов. Особое внимание в рамках проекта будут уделять обсуждению важных изменений в законодательстве в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также формированию культуры поведения участников дорожного движения.

— Ведущие проекта отражают точки зрения автомобилистов — как молодых водителей, которые только получили водительские удостоверения, так и опытных автовладельцев с большим стажем вождения. Общественный деятель выступает в роли представителя общественных организаций. Такой подход позволяет обсуждать любые важные темы в наиболее доступном для аудитории формате, — говорят в полиции.

При этом силовики хотят идти на контакт с населением. Так, одним из условий является то, что слушатели должны принимать активное участие в обсуждении — высказывать свои мнения, делиться историями, подсказывать пути решения проблем. Для этого в распоряжении аудитории будут официальные группы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Фейсбук», мессенджер Whatsаpp и телефон горячей линии.

— Наиболее интересные предложения, замечания и мнения радиослушателей могут быть использованы в дальнейшей работе по формированию законодательной базы, правоприменительной практики, а также профилактической деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме этого, подобное взаимодействие с аудиторией будет способствовать формированию активной гражданской позиции, — говорят силовики.

Также для слушателей предусмотрены призы. Их получит тот, кто оставит самый интересный комментарий или озвучит наиболее интересное предложение. Победитель и его сообщение будут озвучиваться в программе.

— Слушатели принимают участие в опросе по теме программы. Итоги голосования подводятся в финале программы. У каждого слушателя появляется возможность выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме. Опрос слушателей проходит в социальной сети «ВКонтакте», — сообщили в ведомстве.

В финале каждой программы ведущие будут акцентировать внимание аудитории на необходимости соблюдения ПДД, а также резюмировать озвученные радиослушателями предложения и формулировать один или несколько основных тезисов, которые могут быть использованы Госавтоинспекцией в дальнейшей работе.

7 миллионов уйдет на региональный телеканал


На эту сумму МВД Башкирии планирует транслировать видеоролики на трех региональных телеканалах. Количество видеороликов для трансляции — не менее 10 штук. Количество выходов — не менее двух в сутки каждого видеоролика на всех телеканалах.

— Хронометраж каждого видеоролика составляет 30 секунд. Общее количество выходов в эфир не определено, по заявкам государственного заказчика в пределах максимального значения цены контракта, — говорят в полиции.

Предлагаем вам к просмотру несколько таких роликов.

А вот чистка улиц для властей региона, видимо, не в приоритете. Подробности в нашем репортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем