UFA1
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Уфе

Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

751мм 62%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Город проблема

«Как будто в трубу смотрят, а что вокруг — не видят»: ветеринар — о бездомышах и бездействии властей

Ансар Шарипов возмутился тем, что в республике игнорируют проблему бродячих животных

Ансар считает, что без вмешательства властей проблему ничейных Тузиков и Шариков не решить 

Удивительную историю спасения котенка Липтона из Башкирии, которого, сбитого и раненного, подобрал на трассе М-5 дальнобойщик и отвез в ветеринарную клинику в Екатеринбурге, мы попросили прокомментировать ветеринара клиники БГАУ Ансара Шарипова. Шутка ли, ведь, чтобы оказать помощь животному, водителю пришлось провести 17 часов за рулем и преодолеть 800 километров. Неужели не было возможности помочь коту в столице региона?

Корреспонденту UFA1.RU уфимский Айболит поведал о ситуации с бездомными животными и положении ветврачей в республике. Далее приводим его рассказ.

«Это в 90-х у нас было 3 ветеринарные клиники, а сейчас их — 83!»


По идее, в каждой ветклинике есть врач — волонтер, который оказывает бесплатно помощь за счет средств, которые оставляют клиенты — владельцы домашних животных — шприцы, лекарства.

Правительственное финансирование на эти цели тоже есть — ежегодно для стерилизации, кастрации, вакцинации и возвращения в обычную среду либо, при помощи волонтеров, к хозяевам в республике выделяется 63 миллиона рублей. Но основная сумма почему-то уходит «Спецавтохозяйству» — для отстрела и утилизации.

Эти деньги по сути должны идти не организации, которая занимается вывозом мусора из города и очисткой территории, а на городскую ветеринарную станцию, потому что это государственное учреждение, и оно работало бы адресно. То есть мы узнаем, где животное бегает, волонтер бы доставлял его на станцию, где ему проводили бы диагностику на бешенство, лишай, делали бы прививки, кастрировали. А если горветстанция не справлялась с объемом работы, то раскидывала бы работу по другим ветеринарным клиникам.

Это в 90-х у нас было всего 3 ветеринарные клиники в городе, а сейчас их 83! То есть практически в каждом квартале есть своя ветлечебница, свой веткабинет. Я бы с удовольствием оказывал помощь по своему кварталу, если бы за мной его закрепили.

«У политиков почему-то всегда своя правда»


Эти деньги должны распределяться именно ветеринарным управлением, главным ветврачом города, главным эпизоотологом. Тогда все было подконтрольно, и деньги шли бы адресно, а не на этот «убил-сжег, убил-сжег». Ведь никак и не проверишь, сколько реально животных убили и сколько сожгли, на бумаге можно написать все, что угодно. А так, получается, мы бы видели по кварталам отчеты и даже можно было в соцсетях выкладывать видеосъемки. Вот бездомное животное: оно бегает по такому-то адресу, у него есть куратор, который его кормит, вот у него такой-то ветврач, который к нему прикреплен, он делает ему прививки, он провел ему кастрацию и стерилизацию в таком-то году. Можно ту же бирку на ухе поставить или сделать тату, чтобы видно было. Как в Турции бегают собаки — на ухе у них желтая бирка огромная, а в этом году я там видел котов, у которых просто уши обрезаны. То есть сразу видно, что им провели кастрацию и вакцинацию.

По мнению волонтера, екатеринбуржской Центр реабилитации животных может стать для нас примером

Засчет этих денег можно было бы построить приют или хотя бы снять в аренду здание, где животное могло бы временно содержаться на карантине после кастрации. Даже здание есть, там карантируют по подозрению на бешенство. Все есть — нет только денег на реализацию такой программы, они не доходят до ветеринарных врачей: все уходит на убийство и кремацию.

Это огромные суммы — на них можно, я думаю, всю республику бесплатно прививать и кастрировать. По сути на кастрацию кошки уходит 500 рублей, собаки — от тысячи до двух тысяч, вакцинация отечественными препаратами стоит 300 рублей — то есть все реально, но пока не можем найти того, кто будет этим заниматься. Инициативная группа борется за это давно, уже лет десять об этом говорим, но нас не слышат. У политиков почему-то всегда своя правда. Они как будто в трубу смотрят, а что вокруг творится, не видят. Их как-то надо заинтересовать, чтобы эта труба их расширялась, а не шла, как две параллельные прямые.

«Я пишу им письма, а они не доходят»


Животных есть куда девать — их с удовольствием берут на передержку, волонтеры помогают активно. Главное — прекратить их размножение с помощью кастрации. И все — через пять лет у нас не будет такого понятия, как бездомное животное. На улице будут оказываться только те, у кого случайно умер хозяин и его родственники выкинули на улицу.

В Екатеринбурге сделали здорово, я за это бьюсь с 2016 года. А у нас здание, которое располагается на улице Хадии Давлетшиной, 4 и принадлежит Министерству образования, почему-то занимает полицейский участок № 7, хотя здание к Минюсту не имеет отношения. Я бьюсь за то, чтобы это здание передали аграрному университету как раз для временного содержания животных. Там бы кастрировали, вакцинировали, ухаживали за ними, студенты бы практиковались и потом бы мы этих животных пристраивали по всей республике.

Я это еще Хамитову говорил, когда мы с ним встречались лично. Сейчас вот ждем другого руководителя. Пока что к этому «другому руководителю» невозможно пробиться, там очень много административных блоков. Я пишу ему письмо, а оно не доходит — его отправляют почему-то либо Минсельхозу, либо еще кому-нибудь, и ответа уже дважды нет.

«Пока воз и ныне там»


А Екатеринбург — молодцы, они уже создают на базе своих казаков зоополицию. То есть уже есть отряд быстрого реагирования. Если где-то плохо обращаются с животным, тут же появляется зоополиция и наказывает этого человека, и он уже идет по статье. А у нас почему-то этим не занимаются.

Котенок из Башкирии идет на поправку в реабилитационном центре в Екатеринбурге

Может, мы ищем свои пути, конечно, чтобы потом говорить, что «вот мы в Башкирии — самые большие молодцы, самые передовые, и больше нигде такого нет». Но пока воз и ныне там. Вот Ялалов пообещал нам 130 миллионов на постройку приюта для животных. Приют этот строится около свалки, рядом крематорий находится — кто будет туда ездить?

Аграрный университет находится в центре города, вся путевая развязка здесь — можно приехать, покормить, погладить, выбрать себе животное и уехать. Или просто каждый день приходить и помогать. И ветврачи учатся рядом — они бы могли вести истории болезни, курсовые писать. И наука бы шла в ногу со временем, и город был бы обеспечен приютом, причем таким мощным.

Что, по вашему мнению, поможет решить проблему бездомных животных в Уфе? 

Нужно действовать, как в Германии: хочешь завести собаку или кошку — плати налог! И тогда выкинуть рука не поднимется
Только отловом и утилизацией!
Ветеринар прав — если всех бездомных животных кастрировать и стерилизовать, вскоре они исчезнут сами
Нужно создать приют за счет бюджетных денег
А разве у нас есть проблема бездомных животных?
Ветеринар вытащил вашего питомца с того света? Присылайте ваши истории, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101-84-78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем