Дороги и транспорт проблема Частные перевозчики Уфы предложили отказаться от карты «Алга». Что думают об этом ее создатели?

Частные перевозчики Уфы предложили отказаться от карты «Алга». Что думают об этом ее создатели?

У частников есть альтернатива, но пока в отрасли только скандалы

Карта «Алга» появилась на рынке в 2019 году

Перевозчики из Уфы предложили заменить карту «Алга» на альтернативный вариант. Об этом они рассказали UFA1.RU. Частники утверждают, что условия, которые предлагает компания БРСК (Башкирский регистр социальных карт. — Прим. ред.), выпускающая карту, им не выгодны. Что думают об инициативе сам оператор и эксперт по транспорту — в нашем материале сегодня, 3 октября.

Конфликты из-за карты «Алга» возникли, как только она появилась на транспортном рынке, и не утихают по сей день. Перевозчики заявляют, что лишаются денег из-за того, что пассажиры оплачивают проезд картой. На этой почве не раз были скандалы, вплоть до того что водители материли уфимцев. Сами перевозчики уверены, что чиновники им попросту навязали карту «Алга».

— На каком основании внедряют карту «Алга»? Должны быть проведены конкурсные процедуры. У нас нет документа, который предусматривает обязанность перевозчиков использовать эту карту, — говорит руководитель Ассоциации перевозчиков Наталья Тептерева.

Частники не хотят работать с «Алгой» из-за огромной комиссии. За использование терминалов для считывания карты из прибыли перевозчиков оператор взимает комиссию 4,5%, а за наличку с частников берут лишь 2%. Водители хотят работать с другими операторами, к примеру, с «Тройкой».

— Почему перевозчики должны работать с БРСК, если оператор «Тройка» предлагает взимать за безналичный расчет 3%, за наличку — 1,5%, за транспортную карту — 2,5%? — заявляет Наталья Тептерева.

Эксперт в сфере транспорта Олег Арефьев в разговоре с UFA1.RU сказал, что комиссия действительно большая по сравнению с другими регионами. Но выход у частников, как считает он, всё же есть.

— Каждый перевозчик мог при желании построить свою систему оплаты, в том числе принимать безналичный платеж. Частники могут взять в любом банке терминал, где у них открыт счет. Это не проблема, — высказался Арефьев.

Мы обратились в БРСК с просьбой прокомментировать инициативу перевозчиков. В компании заявили, что в Башкирии пока не готовы работать с другими операторами.

— Карты «Тройка» обслуживанию в системе на данный момент времени не подлежат ввиду отсутствия инфраструктуры пополнения таких карт, — сообщили представители предприятия.

При этом в БРСК добавили, что ведут переговоры о том, чтобы карты «Алга» и «Тройка» могли взаимодействовать.

Напомним, из-за того что государство не компенсирует частникам разницу в стоимости проезда по «Алге» и без нее, перевозчики вынуждены повышать стоимость проезда. Так, цена повысилась уже на маршруте № 272. Отметим, частники давно заявляют, что власти «выдавливают» их с транспортного рынка, чтобы передать маршруты «Башавтотрансу». Недавно это отчасти признал сам глава Башкирии Радий Хабиров.

Редакция UFA1.RU подготовила большое расследование о том, куда действительно уходят деньги с карты «Алга». Читайте об этом завтра утром в нашем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем