Во вторник, 8 мая, на причале Уфимских НПЗ прошла погрузка 132-метрового танкера «Волгонефть-250» компании «Башволготанкер». После налива 4,3 тысячи тонн нефтепродуктов судно направилось в порт Кавказ. Использование танкерного флота на Белой стало возможны благодаря работам по углублению реки и повышению уровня воды.
Река Белая — основная водная магистраль, соединяющая столицу Башкирии с центральными регионами России, через которые осуществляется экспорт нефтепродуктов.
В советское время судна класса «река-море» поднимались напрямую до Уфы и уходили груженые без перевалки даже до Финляндии.
Регулярное движение танкерного флота было ограничено извилистым руслом и малой глубиной.
В 2017 году во время дноуглубительных работ извлекли 805 тысяч кубометров песка, в результате чего глубина достигла 185 сантиметров. В этом году планируется углубить Белую до 190 сантиметров.
Перевозка нефтепродуктов по Белой возобновилась благодаря появлению заказов и углублению дна реки.
Возможность прохода в Уфу танкеров и сухогрузов такого тоннажа и класса открывает прямой путь для продукции Башкирии в северном и южном направлении экспорта.
Впервые за семь лет судно класса «река-море» поднялось по реке Белой, открыв прямое направление из Уфы на Азовское, Черное и Балтийское моря.
Использование танкерного флота на реке Белой позволит компании организовать перевозку нефтепродуктов из Уфы напрямую в Керченский пролив и Финский залив.
Если по Белой смогут ходить не только речные суда, но и класса «река-море», то Уфа вновь может стать портом пяти морей.
Фото: Тимур Шарипкулов