Городские власти вновь задумались над брендом Уфы, но теперь эту почетную миссию они возложили на самих горожан. Жителей столицы просят подумать по этому поводу и предложить свои варианты. Тем временем сами уфимцы поддерживают эту идею и сетуют, что все другие потенциальные символы города остаются в тени Салавата Юлаева, как памятника, так и одноименного клуба. Более того, пока выбор сувениров из Уфы не широк: только стандартные мед и бальзам, которые индивидуальность столицы никак не раскрывают.
«Продать» бренд инвесторам
«Разработка бренда города является одной из задач инвестиционной стратегии Уфы на 2013–2018 годы. Горожане смогут высказать свои идеи в обсуждениях этого документа или в опросе, которой появится на сайте администрации», – сообщил замглавы администрации по вопросам инвестиционной политики Ильдар Хасанов.
По его словам, удачный бренд города и приток инвестиций в Уфу имеют прямую взаимосвязь. «Бренд нужен, чтобы город стал узнаваемым и на российском уровне, и на уровне международном. К примеру, все ведь знают, что Санкт-Петербург является культурной столицей России, а с чем должна ассоциироваться Уфа?» – рассуждает Ильдар Хасанов.
Специалист обрисовал поведение инвесторов. «Сначала бренд делает город узнаваемым, затем у инвесторов появляется интерес к городу, они ищут в нем проекты, если видят выгоду и, в зависимости от наличия или отсутствия местных властей, инвестируют в них», – рассказал Ильдар Хасанов.
Собеседник подчеркивает, что говорить о том, что брендов на сегодняшний день нет совсем, неверно, но и здесь есть свои нюансы. «Сейчас наш город уже на российском уровне ассоциируется с нефтехимической промышленностью, а также наши бренды – это мед, кумыс и памятник Салавату Юлаеву, Но они в то же время общие для всей Башкирии. Индивидуальность Уфы они не подчеркивают, при этом бренд должен быть не один, а из разных областей жизни города», – добавил Ильдар Хасанов.
Над ассоциативным рядом Уфы придется подумать всему городу. «Будет не правильно, если бренд города придумают в администрации без привлечения самих горожан», – заключил Ильдар Хасанов.
Что может стать брендом Уфы?
Портал Ufa1.ru решил поинтересоваться у некоторых горожан, что же, по их мнению, может стать брендом города.
«Брендами города могут стать рок-музыканты Уфы, знаменитые художники Михаил Нестеров, писатели Сергей Довлатов и танцор Рудольф Нуреев», – считает доктор биологических наук, профессор, директор института туризма и коммуникаций УГУЭС Искандер Усманов.
«Уфа может ассоциироваться и с памятниками архитектуры, особняк Тушнова на въезде в город например. Еще есть довольно необычные в своем роде сооружения: Хакимовская мечеть с двумя минаретами и Спасская церковь с двумя колокольнями – это показывает наш духовный колорит и архитектурные особенности города, – считает один из участников общественного движения «Архзащита Уфы» Павел Егоров. – Дом Кстериных тоже можно причислить к этому ряду. Его архитектура уникальна в целом для Урала».
Что привезти из Уфы?
Возможно, вопрос о бренде города вновь будет отложен на несколько лет. Добавим, инвестиционная стратегия, в рамках которой должны разработать бренд, рассчитана до 2018 года. Но о сувенирной продукции следует задуматься уже сейчас, считают уфимцы.
«Раз два и обчелся – именно таков выбор сувениров из Уфы, когда едешь куда-нибудь. Мед и магнитики сомнительного качества, а еще статуэтки с Салаватом Юлаевым, которые будут просто пылиться. Возможно, если определятся с брендом города, расширится и выбор, но сейчас гостям столицы предложить нечего», – рассказывает уфимец Сергей.
«В основном, я ассортиментом сувенирной продукции довольна, но очень скудна полиграфическая продукция, – делится мнением блогер Кристина Абрамичева. –На прошлой неделе приезжал финн, хотел открыток. Обошли все лавки и магазины книжные – наборы все одни и те же, причем сделаны топорно, не на современном уровне. Кроме этого, не хватает альбомов с текстом на английском языке, и путеводитель нашли с трудом. И это так мы готовимся к саммитам!»
По мнению профессора Искандера Усманова, над сувенирами действительно стоит крепко подумать или просто взглянуть на вопрос шире, не забывая о карманах покупателей. «Именно полезность для покупателя является одним из главных факторов востребованности товаров, поэтому специалисты считают, что нужно увеличить долю сувенирной продукции утилитарного характера. У республики большие возможности производства текстильной продукции. Например, изделия из войлока будут пользоваться большим спросом, и цена на них будет невысокой, – рассказывает профессор Искандер Усманов. – На сегодняшний день на рынке туристической продукции есть только дорогие национальные костюмы, купив один, покупатель просто вешает его в шкаф. Если наладить выпуск повседневной одежды в этническом стиле, это значительно увеличит объем продаж. Большие перспективы развития у производителей постельных принадлежностей: одеяла из овечьей шерсти известны своей пользой и будут востребованы не только у туристов, но и у жителей республики».
Уважаемые читатели, что вы считаете брендом города?
Фото: Фото с сайта Ufacity.info