20 июня четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Рисунок стоимостью два миллиона евро: житель Башкирии создал макет суперкара и получил работу мечты

Теперь у молодого человека бессрочный контракт с австрийским автоконцерном

Поделиться

Этот прототип Дмитрий распечатал на 3D-принтере

Фото: Дмитрий Лазарев

26-летний Дмитрий Лазарев из Салавата создал проект суперкара, который заинтересовал известного автогонщика «Формулы-1» из Австрии. Теперь он может наблюдать, как его виртуальная модель воплощается в жизнь в крупной европейской корпорации. Уроженец Башкирии рассказал корреспонденту Ufa1, как ему удалось получить работу мечты и почему он не спешит променять салаватские улочки на предгорья Альп.

Первый заказчик — из Китая

Впервые моделировать Дима начал ещё в средней школе, а когда вошел во вкус, то друзья ему посоветовали попробовать заработать свои талантом. А одним из первых коммерческих заказов стала… компьютерная мышка.

— Клиент был доволен и заказывал у меня проекты других гаджетов, а потом один за другим посыпались заказы на часы, подставки для телефонов. Кстати, мой самый первый проект воплотился в жизнь в Китае, — говорит Дмитрий.

Такую мощь не скрыть под полотном

Фото: Дмитрий Лазарев

Впервые заинтересовался 3D-дизайном Дима, как только у него появился компьютер. Простенькая программа по моделированию затесалась среди десятков других, но Дмитрию сразу приглянулась идея рисовать трёхмерные объекты, и он решил попробовать.

Со слов Димы, около года все его попытки были неудачными. Но как только начало получаться, он перенёс в виртуальную плоскость едва ли не весь свой дом, вплоть до кухонных ножей и фонарика. А дальше — больше, и вот Дима начал моделировать настоящие спорткары. Дмитрий совершенствовался, что называется, методом проб и ошибок. Участвовал в интернет-конкурсах по 3D-моделированию. Постепенно юношеское увлечение переросло в полноценную работу.

Автомобиль будет разгоняться до 400 километров в час

Фото: Дмитрий Лазарев

Самоучка

Салаватский дизайнер не имеет какого-либо профильного образования. Дмитрий признается, что когда-то поступил в местный индустриальный колледж, но, проучившись три года, бросил. А чтобы выучиться и стать автомобильным дизайнером, не было ни денег, ни возможности — подобные курсы можно найти разве что в московских вузах.

Но, как оказалось, и самоучки могут быть востребованы.

— Сотрудничая с разными заказчиками, я спрашивал, важно ли им образование. Они отвечали: «Какая разница, какой там у тебя диплом. Мы видим, что ты делаешь, и нам это нравится». Но я всё-таки считаю, что образование необходимо. Возможно, в будущем куда-то и поступлю, — говорит Дмитрий.

Суперкар выглядит внушительно, но пока из настоящего в нем только колеса

Фото: Дмитрий Лазарев

Картинка в интернете

— Я хотел создать что-то необычное, космическое. Изначально это должен был быть кабриолет. Когда я это рисовал, постоянно подумал, что надо остановиться и отложить модель в сторону. Я считал, что у меня мало опыта, я ещё «сырой», — вспоминает Дима.

Поддавшись упадническим настроениям, дизайнер забросил свою работу в дальнюю папку на компьютере. Но почти ровно через год всё же решил его доделать.

— Я тогда даже не думал, что из этого что-то выйдет. Просто слил готовую модель в Сеть, и её начали подхватывать информационные сайты и группы в соцсетях, — признается Дмитрий. — Сделал угловатую машину, но всё-таки она понравилась публике. Со временем (прошло около трёх лет) я всё больше её улучшал, менял.

Со слов Димы, он делал модель исключительно для себя, это не было проектом для зарабатывания денег.

Сказать, что это кропотливая работа, — ничего не сказать

Фото: Дмитрий Лазарев

«Привет, я Маркус Фукс»

В 2016 году работами Дмитрия заинтересовался бывший автогонщик и маркетинговый директор гоночной команды Памелы Андерсон Downforce1 Маркус Фукс. Австриец основал свою автомобильную компанию Milan Automotive и, оказывается, оценил по достоинству проект жителя Салавата, увидев его на просторах интернета. Машина, которую почему-то пользователи Сети окрестили прототипом «Лады», буквально снилась экс-участнику «Формулы-1». Два года Маркус искал Димины контакты, и в 2016 году наконец получил заветный телефон.

— Маркус говорил, что, узнав мой номер, не спал всю ночь, так ждал возможности связаться со мной. До сих пор не знаю, откуда он узнал, что автор прототипа — я. Надо будет, кстати, у него спросить при следующей встрече, — смеется Дима.

В этом году Дмитрий начал официально работать на австрийский концерн, будет создавать макеты автокаров. Контракт, который предложили жителю Салавата, бессрочный. В бумагах прописано, что ему запрещено создавать что-либо на колёсах для других компаний.

Маркус Фукс (слева) давно искал автора необычного дизайна

Фото: Дмитрий Лазарев

Машина — зверь

Точная стоимость будущей машины, которую спроектировал Дмитрий, пока не разглашается, но австрийская пресса уже написала, что купить суперкар можно будет за два миллиона евро. За машиной уже выстроилась очередь. Предзаказ сделали 18 человек.

Как удалось узнать Ufa1, у будущей машины будет четырехъядерный турбированный двигатель. Автомобиль сможет развить скорость до 400 километров в час — почти как самолёт на взлётно-посадочной полосе. До сотни километров в час машина разгоняется за 2,47 секунды, до трёхсот — за 9,98.

Дмитрий вместе с Маркусом проверяют соответствие пропорций и линий

Фото: Дмитрий Лазарев

— Я видел её, трогал, но это был макет. Полномасштабный, но макет. Из настоящего в ней только колеса. Сейчас я делаю салон. Позже производители совместят корпус, «начинку» и салон. И лишь потом уже появится реальный автомобиль.

Предварительно, публике машину представят в конце 2019-го — начале 2020 года.

— Сам Маркус — гонщик NASCAR, он пробовал много разных машин. У него были и «Феррари», и «Тесла». Он хочет сделать такую машину, на которой было бы приятно ездить и по городу, и на треке, — говорит Дмитрий.

На 3D-принтере Дима напечатал свой прототип

Фото: Дмитрий Лазарев

Не нужны нам заграницы

— Я сейчас в Салавате, в Австрию не тороплюсь. На то есть несколько причин: первое — я не знаю языка, второе — мне пока в Салавате жить гораздо удобнее. До этого я два года жил в Крыму. Мне было некомфортно — не знаешь, что там за продукты, да и жизнь дороже, чем в Башкирии. В Австрии — тем более, там всё за евро. Ну, и у меня маленький ребёнок, пока никуда срываться не хочу, — говорит Дмитрий.

Один раз в Австрию мужчина всё-таки слетал — когда заключал контракт. Лично пообщался с основателем Milan Automotive и всей его командой. Говорит, более приятных и воспитанных людей в жизни не встречал.

Все детали будущего суперкара, но уменьшенные в несколько раз

Фото: Дмитрий Лазарев

Дмитрий не собирается останавливаться на дизайне автомобилей, пусть даже эта сфера ему и интересна. Не так давно он принял участие в конкурсе «Часы для президента», на котором разрабатывал дизайн часов для Владимира Путина. До первого места Диме не хватило всего чуть-чуть. Но зато его заметил спонсор и наградил за старания дорогими часами.

На что ещё хватит фантазии Димы, пока не знает даже он сам

Фото: Дмитрий Лазарев

С австрийцами у салаватца тоже долгоиграющие планы.

— Мы планируем совместные проекты, развивать дальше линейку автомобилей. Сейчас я работаю над внутренним дизайном автомобиля. После того как разработаю интерьер, думаю, начнем думать над другими новыми автомобилями. Но возможно, будет и что-то другое. Когда я был в Австрии, мне предлагали разработать макет штаб-квартиры Milan automobile. Я готов к любым вызовам.

Если вы хотите рассказать об интересном человеке, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
7 ноя 2018 в 09:43

ну и хорошо что за границей представил проект. В россии бы оплевали его всего, нельзя россиянину среди других россиян творить

Гость
7 ноя 2018 в 09:33

Молодец!!!

Гость
7 ноя 2018 в 09:26

А что мешает то выучить язык?! Тут кто-то когти рвет, что свалить, а у него такие возможности и он сидит в Салавате... Цени предоставленный шанс и не тупи!