
Спокойные полицейские — это что-то новое
Фото: Гульдар Давлетова
Поделиться
Несанкционированный митинг в поддержку Алексея Навального в Уфе прошел вчера,
Заместитель главного редактора UFA1.RU Гульдар Давлетова, которая освещала бойню на Куштау, расскажет от первого лица, как прошел несогласованный митинг, почему полиция подобрела и существуют ли вещи похуже, чем вчерашнее мероприятие.
Освещая такие «сходки» граждан, не до конца понимаешь, что происходит и зачем всё это надо. Нет, я журналист, и моя работа понятна: прихожу, совершаю первичный осмотр, иду на разведку, пристаю к силовикам с вопросами, пытаюсь выяснить основание для задержаний, кричу во весь голос, что «винтить» человека не обязательно, возмущаюсь, сочувствую задержанным, ухожу.
Хочется напомнить полиции, ОМОНу и другим стражам порядка, и даже тем, кто на «гражданке»: надо найти подход. Спустя почти
Вчерашний митинг, кроме того, что был не согласован властями, больше походил на стихийный. Люди ругали цены на отопление, на бензин, продукты. Лишь единицы вспоминали о Навальном, Президенте, перебивая лозунги недовольных уровнем жизни в республике. Может быть, всё из-за отсутствия координатора местного штаба, которая улетела на моря сразу из-под венца и оставила «подопечных» в свободном плавании. Короче говоря, я никогда не понимала такие акции: чего хотите-то, уважаемые горожане? Заметила: большинство митингующих — это молодежь от
Вернемся к силовикам, которыми я вчера возгордилась. Может быть, их приструнили после предыдущих раз, когда они творили, что хотели? Минувшим вечером молодые ребятки и старички в погонах тихо, мирно ждали команды: «Фас!», вот тогда и пошла жара.
Пристроилась к двум полицейским, те сначала огрызались, отправляли куда подальше, но потом смирились и даже начали откровенничать и улыбаться.
— Куда поедешь, выбирай: в Инорс или в Дему? — спросил у меня один из них, намекая, что меня сейчас затолкают в автозак, который уже стоит наготове. — Слушай, иди домой, зачем тебе всё это надо, затопчут же.
Встретила и старого знакомого — полицейского, курирующего массовые мероприятия (с которым судьба свела меня в прошлом году на 9 Мая, когда в Уфу доставили звезду Генерала Шаймуратова). Он сделал вид, что не помнит меня, вел себя сдержанно и с моими дотошными вопросами велел обратиться в пресс-службу МВД.
Покричать мне всё же пришлось, когда задержали моего коллегу Артёма Супонькина и отвезли в отделение. Всё закончилось хорошо, парня отпустили и даже привезли обратно к месту задержания на автозаке.
Другим уфимцам повезло меньше: кому-то досталось за сопротивление, за оскорбления и за попадание «под ориентировку».
Через несколько часов, когда стемнело и шествие шло как попало, силовики стали еще добрее — видимо, как и мы, устали и проголодались. Они приветливо махали журналистам рукой, желали доброго вечера и улыбались.
— Я бы с радостью отсюда ушел, если бы мог. Пожалуйста, мы же делаем свою работу, мы люди подневольные. Ты же тоже работаешь, нас уволят, если откажемся, — аккуратно высказались силовики. — Иди домой, замерзнешь.
А вот горожане сопротивлялись от души, пытаясь отбиться от полиции. Их сначала аккуратно уводили под руку, но не били, шокеры не использовали, дубинками до крови не дубасили, как тогда, в августе, на шихане.
И тем не менее, этот несанкционированный митинг с задержаниями — самое добродушное мероприятие, что я видела за время работы журналистом. Не драматизируйте, рассказывая о беспределе, его не было. Не в этот раз.