Мой дом Автовладельцам предложили заплатить за утилизацию

Автовладельцам предложили заплатить за утилизацию

Нашумевшая история о сертификатах за утилизацию старых машин продолжает обрастать новыми подробностями. Самое интересное, что до официального начала действия проекта осталось всего ничего: по плану программа должна заработать уже с Нового года...

Нашумевшая история о сертификатах за утилизацию старых машин продолжает обрастать новыми подробностями. Самое интересное, что до официального начала действия проекта осталось всего ничего: по плану программа должна заработать уже с Нового года.

То, что не каждый владелец автохлама, получив сертификат, может позволить себе отвалить еще 100 тысяч, чтобы хватило хотя бы на «семерку», понятно и ежу. Но, видимо, Минпромторг никак не может успокоиться при мысли о том, что государственные деньги будут отдаваться людям за металлолом, пусть и под видом сертификата. Поэтому очередное предложение ведомства заключается в том, чтобы сам процесс утилизации сделать платным… для автовладельца! При этом цены на переработку должны быть установлены на «приемлемом» уровне – порядка 2-3 тысяч рублей с носа. Грубо говоря, все будет происходить следующим образом: человек сдает свою ржавую «копейку» в утиль, платит за это некоторую сумму (а не получает, как происходит во всем мире, да и у нас пока что), взамен ему выдается сертификат на сумму в 50 тысяч рублей. Деньги никак нельзя потратить, за исключением покупки новой машины отечественной сборки.

Следует заметить, что, несмотря на заявления о том, что программа субсидирования утилизации старых автомобилей разработана по образу и подобию аналогичных иностранных программ, есть существенные отличия. Во-первых, за рубежом автовладелец получает живые деньги за свою «ласточку». Во-вторых, никакие деньги за сдачу собственной машины в утиль он платить не должен. В-третьих, имеет место субъективная оценка качества: пока в глазах россиян старая иномарка зачастую по всем параметрам превосходит новую отечественную машину.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в стране сейчас 19,6 миллионов автомобилей, которые подходят под требования программы утилизации. Даже если десятая часть из этого количества отправится в лом, потребуются и производственные мощности для переработки, и площади для хранения. Выход нашли в правительстве Самарской области: использовать для нужд проекта мощности «АвтоВАЗа».

«Здесь для реализации проекта есть всё: кадры, энергетические мощности, производственные площади», – цитируют «Ведомости» слова министра природопользования области Дмитрия Азарова.

Завод не против: собирать машины умеют, смогут и разобрать. За смену завод готов превратить 40 автомобилей в груду металлолома. Но не из-за этого ли автовладельцам придется платить за утилизацию? Транспортировка машины до Тольятти – удовольствие не из дешевых. И, надо сказать, жителям Башкирии еще повезет: Самарская область находится недалеко. Соответственно, либо Волжский автозавод будет обслуживать только свой регион, либо по всей стране необходима будет организация подобных «пунктов».

Как выяснилось, в Башкирии с наплывом желающих избавиться от старых машин справиться могут и местные компании.

«Автомобили на переработку мы принимаем уже давно, кроме того, нашими услугами пользуются некоторые частные фирмы, принимающие у населения автотранспорт для последующей утилизации», – сообщили корреспонденту 102km.ru в одной из фирм, специализирующихся на переработке сырья.

Но если вопрос с самой утилизацией более-менее ясен, то открытым остается другой вопрос: кто будет принимать эти сертификаты? Автодилеры пока не торопятся участвовать в программе. Следовательно, и нам спешить некуда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем