Авто Мой дом Запрет правого руля признали незаконным

Запрет правого руля признали незаконным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его несоответствующим антимонопольному законодательству...

" width=

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изучила технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, и признала его несоответствующим антимонопольному законодательству. Заместитель руководителя ФАС Павел Субботин подтвердил, что документ придется серьезно доработать. По нашей информации, в новой редакции не будет одного из самых спорных пунктов – запрета на ввоз праворульных автомобилей.

Обосновывая его необходимость глава автомобильного направления Минпромторга Алексей Рахманов во время конференции на сайте 19may.ru заявил следующее: «Есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый. Обратимся к сухой статистике: 2006 год – 9,8% ДТП с участием праворульных машин, 2008 год – 10,7%. Задумайтесь, на 10 тысяч праворуких машин аварийность с жертвами выше в два раза по сравнению с леворукими: 101,5 и 57 ДТП соответственно. О чем еще спорить? Цена вопроса: 3200 погибших и 30 545 раненых в год. То есть за каждое рабочее место импортеров праворучек за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато».

Но и помимо запрета исконно японских машин новый техрегламент вводил немало противоречивых требований, к примеру, автомобили для перевозки людей, специальных и опасных грузов должны предусматривать установку навигаторов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (но не «чистый» GPS). А интерфейс любых ввозимых в Россию машин должен быть русскоязычным. Полный текст регламента можно найти на сайте Минпромторга.

«Документ весьма спорный, – говорит председатель МОА «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. – Технический регламент должен оговаривать технические параметры транспортных средств, но на деле он является фискально-экономическим регулятором, призванным «зачистить» конкурентное поле на авторынке России. 5 августа на встрече со специалистами ФАС я оставил им письмо с просьбой обратить внимание на ряд пунктов техрегламента.

Речь шла не только о правом руле. Например, в документе есть положение, что иностранный изготовитель должен иметь в России только одно юридическое лицо в качестве представителя. Но ведь по факту это означает создание монополии, например, на поставку в Россию запасных частей к конкретной марке автомобилей.

Сомнительным кажется пункт про русскоязычность интерфейса у подержанных иностранных машин, а также про ГЛОНАСС. Разумеется, указали мы и на пункт про запрет праворульных автомобилей. Сейчас, всего через три недели после передачи письма, ФАС отреагировала на наши замечания. На данный момент я не знаю, какие именно пункты нам дадут доработать. Могу лишь сказать, что в личной встрече Алексей Рахманов пообещал убрать в новой редакции регламента пункт про запрет правого руля».

Председатель регионального отделения МОА «Свобода Выбора» Алексей Бруй добавляет: «В нынешней редакции технический регламент создавался, по сути, российскими автозаводами под себя, без учета мнений других заинтересованных сторон, и его главная цель – задавить импорт подержанных автомобилей и недорогих запасных частей».

Действия ФАС хотя и похвальны, но отчасти служба похожа на «придворного Робин Гуда», который появляется на сцене в нужный моменты и учиняет справедливый отъем денег в пользу бедных, создавая иллюзию дороги с двухсторонним движением. Сейчас как раз удачное время поддержать позицию народа. Почему?

За первые семь месяцев 2009 года импорт подержанных автомобилей в России сократился в 24 раза и теперь составляет лишь 3% от общего ввоза иностранных автомобилей. Другими словами, острая необходимость устранять правый руль законодательно отпадает в силу экономических причин.

К примеру, если прошлым летом за четырехлетний автомобиль стоимостью в Японии $10 тысяч нужно было заплатить 54 тысячи рублей, то сейчас из-за увеличения пошлин и курса доллара – 116 тысяч рублей.

«Техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" уже согласован с заинтересованными ведомствами и получил положительное заключение Минюста России 15 мая 2009 года, после чего был внесен в Правительство РФ, где и дорабатывается сейчас, – комментирует сотрудник отдела информационных технологий Минпромторга. – Итоговой версии пока нет.

Однако по нашим сведениям в документе относительно праворульных автомобилей осталось только регламентация устройства света и обзорности. Запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих правостороннему движению, не прописан. Однако говорить более точно можно будет после утверждения окончательной версии документа».

Разумеется, техрегламент вводится не сегодня, но, видимо, в новых экономических условиях правительство надеется отфильтровать избытки любого «неудобного» импорта с помощью таможенных барьеров. Ведь не случайно ФАС заинтересовалась именно техническим регламентом, а не пошлинами, которые также ограничивают конкуренцию в сегменте автомобилей стоимостью 150-400 тысяч рублей.

Любопытно также, что согласно постановлению правительства, опубликованному на сайте Минпромторга, новый регламент начнет действовать 19 мая 2010 года. В деле снова фигурирует дата, в честь которой назван сайт «Свободы выбора», – именно 19 мая 2005 года состоялась первая крупная акция протеста против попыток правительства запретить правый руль.

«Если исходить из элементарной логики, то пункт должен быть отменён, потому что технический регламент – это замена бывших во времена СССР ГОСТов, и он должен лишь описывать требования к транспортному средству (как в данном случае), а никак не условия его эксплуатации на дорогах страны, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Но, учитывая извращённую логику наших чиновников, этот пункт пусть и в переработанном виде может остаться в регламенте. Тогда его отмена будет зависеть от позиции ФАС и всего общества.

Если возмущение автовладельцев будет большим и проявится во многих регионах, а ФАС проявит твердость и сможет противостоять давлению автозаводов, то отмена этого пункта возможна».

Фото: Фото с сайта Pogazam.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем