СЕЙЧАС +11°С

Страховка разорит автомобилистов

С 1 марта 2009 года платить за страхование гражданской ответственности придется больше, правда, нововведения коснутся не всех автомобилистов...

" src=

" src=

Поделиться

С 1 марта 2009 года платить за страхование гражданской ответственности придется больше, правда, нововведения коснутся не всех автомобилистов.

Страховщики давно жалуются на убыточность ОСАГО, что стало особенно заметно во времена кризиса. По данным Российского союза автостраховщиков, назрела необходимость увеличить стоимость страховки примерно на треть, иначе рынок охватит волна массовых разорений страховых компаний.

Так, в декабре выполнять обязательства по договорам ОСАГО перестала компания «Генеральный страховой альянс», и, как ожидается, неоплаченными останутся более 14 тысяч требований от потерпевших – из-за формальностей судя по всему им не поможет даже фонд Союза автостраховщиков.

«Убыточность страхования по ОСАГО в регионах составляет 100%, а в Москве у некоторых компаний доходит до 50%, – говорит начальник отдела ОСАГО страховой компании «Капиталъ Страхование» Сергей Мкртычан. – При таком положении дел заниматься ОСАГО не имеет смысла – так и разориться недолго.

При введении обязательного страхования тарифы соответствовали экономической обстановке, но со временем они стали устаревать. Этому способствовал и стремительный рост автопарка, на котором сказалось огромное количество автомобилей, продаваемых в кредит. Поток договоров возрос многократно, парк автомобилей увеличился, как и количество ДТП.

Соответственно, страховые сборы стали сильно отставать от выплат. Сейчас необходимость изменения тарифов абсолютно необходима. Свою лепту вносит инфляция, поднявшаяся стоимость ремонта, плюс увеличивающееся количество иномарок и ряд других факторов. Не скатиться в процесс банкротства в последнее время помогает только судебная практика, внимательность оценщиков и экспертов».

Однако правительство не готово пойти на радикальное повышение стоимости, поэтому базовые тарифы остаются прежними. Вместо этого решено наносить точечные удары по зонам убыточности. Так, страховщики жалуются на невыгодность страхования старых отечественных автомобилей, особенно если ими управляют молодые люди. Владельцы не особенно пекутся о состоянии таких машин, поэтому часто ездят бесшабашно, кроме того, фактором риска является техническое состояние самого автомобиля.

Поэтому повышающий коэффициент для автомобилей мощностью 50-70 л. с. увеличен с 0,7 до 0,9, а коэффициент для водителей в возрасте до 22 лет – с 1,3 до 1,7. Помимо старых ВАЗов, повышение ставки за мощность коснется и некоторых иномарок, в частности, Daewoo Matiz. Также возрос с 1,0 до 1,3-1,6 коэффициент для жителей некрупных областных центров, а нижняя граница повышающего коэффициента будет расширена с 0,5 до 0,5-0,85.

К примеру, если сейчас 21-летний владелец ВАЗ-2101, живущий в некрупном областном центре, заплатит за страховку ОСАГО 1800 рублей, то с 1 марта – 4846 рублей (+169%)! Впрочем, мы взяли самый крайний случай, который актуален для малой части граждан России, так что по большому счету причин для паники нет.

Тем более планируется снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, правда, никакой конкретики относительного этого вопроса пока не сообщается. С другой стороны, недавно страховщики сумели добиться введения поправок, которые окончательно закрепили, что утеря товарной стоимости не относится к страховым рискам, а выплаты должны производиться с учетом износа транспортного средства (ранее эти вопросы решались по разному в зависимости от страховой компании). Обе поправки невыгодны для автомобилистов, и в некоторых случаях сводят на нет пользу от ОСАГО.

По оценкам, последние нововведения поднимут общие страховые выплаты на 10-15%, однако в целом этого недостаточно, чтобы вывести страхование по ОСАГО на порог безубыточности (по крайней мере, по версии самых страховщиков).

«Убыточность ОСАГО увеличивается ежегодно со времени принятия этого закона, – говорит начальник управления выплат СК «Транснефть» Алексей Яшнов. – Страховой взнос клиента небольшой и одноразовый, а ответственность мы несем в течение всего года. Поэтому клиентских 2,5-3 тысяч рублей не хватает. Конечно, не все водители попадают в аварии, но из-за увеличивающегося числа машин и роста цен на ремонт мы испытываем нехватку средств для погашения страховых случаев. Тем более, что некоторые лихачи являются нашими постоянными гостями.

Согласно статистике, из-за увеличившегося количества на дорогах начинающих неопытных водителей в ДТП попадают примерно 50% от общего числа участников движения. На мой взгляд, проблему бы решили страховые тарифы, зависящие в том числе от количества и серьезности нарушений, которые совершает водитель, однако для внедрения такого дифференцированного подхода потребуются надежные компьютерные системы и большие инвестиции».

Дополнительные проблемы для последних могут создать и другие нововведения, которые вступят в силу с 1 марта. «Российским страховым компаниям предстоит в кратчайший срок перейти к практике европротокола и прямого возмещения убытков (оформление мелких ДТП без ГИБДД и возможность получать выплаты не со страховой виновника, а с компании пострадавшего), – говорит Сергей Мкртычан. – Тот опыт ведения дел, к которому Европа шла десятилетиями, нам предстоит освоить за несколько дней. Я предполагаю, что это повлечет отток с рынка страхования небольших компаний. Для того чтобы начать работать по новой схеме нужны ресурсы, техническое переоснащение, нужны специалисты, эксперты, оценщики, да просто персонал, которых попросту нет. И взять их пока неоткуда. То есть в ближайшее время страховым компаниям предстоит испытать еще более трудные времена».

Фото: Фото с сайта Inetauto.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter