10 апреля пятница
СЕЙЧАС +8°С

В Уфе подвал многоэтажки 12 часов заливало кипятком

Жильцы девятиэтажного дома на пять дней остались без отопления

Поделиться

Альфред уверяет, что вода поднималась на 50 сантиметров

Альфред уверяет, что вода поднималась на 50 сантиметров

Жильцы дома по улице Лесотехникума, 92/3 в Уфе неделю просидели без отопления, а тем временем подвал их дома заливало кипятком. О своей беде люди рассказали редакции UFA1.RU 27 февраля, и корреспонденты немедленно отправились на место.

«Боимся, что дом рухнет»

В подъезде дома до сих пор трудно дышать, чувствуется запах плесени и долгой сырости. В подвале находятся магазин и складские помещения, картина там как после бомбёжки: кругом вода, плавают канистры, двое мужчин в болотных сапогах появляются из глубины подвала, как монстры из фильма.

Как рассказали жильцы, горячая вода заливала подвал в течение 12 часов, поэтому их эмоции зашкаливают.

— Мы боимся, что фундамент не выдержит такой «обработки» кипятком и рухнет. Это происходит уже не в первый раз, — говорит активист и житель дома Ильгиз Ишемгулов. — Сырость во всем доме: в туалетах, в холле. Мы очень переживаем, а затопление горячей водой разрушает фундамент.

По словам другой жительницы, Гили Арсланбаевой, кипяток откачивали всем миром. На первом этаже дома находится магазин, его директор сразу же привез насосы. Другие жители взялись за ведра. Прислала своих специалистов с насосами и управляющая компания «Комфрт Сити».

Но кипяток в подвале — не единственная проблема многоэтажки.

— В субботу в квартире стало холодно, я это сразу заметила, — рассказывает Гиля Арсланбаева. — До среды мы сидели без отопления, хорошо, что еще зима теплая, а если бы морозы ударили минус тридцать?!

— Управляющая компания и специалисты «БашРТС» долго разбирались, в чем причина потопа, и в конце концов выяснили, что произошел прорыв теплотрассы за пределами нашего дома, — уверяет Ильгиз Ишемгулов. — Найти место прорыва теплотрассы они не могут, а нам, жильцам, каждая организация сообщает, что прорыв случился вне их зоны, а потому они ответственности не несут.

После потопа всё помещение дышит сыростью

После потопа всё помещение дышит сыростью

«Утечку устранили поздним вечером того же дня»

Одними из первых на вызов жильцов приехали сотрудники управления гражданской защиты.

— 26 февраля в информационно-диспетчерский центр города Уфы поступило 4 заявки от жителей дома по улице Лесотехникума, 92/3. Первая заявка была в 12:44, на место выехали сотрудники районного управления гражданской защиты, представители управляющей компании и «БашРТС». Утечку устранили поздним вечером того же дня. Ликвидацией последствий утечки занимается управляющая компания, — рассказала начальник информационно-аналитического отдела управления гражданской защиты Уфы Яна Калинина.

«Отопления не было только на время устранения прорыва»

В управляющей компании произошедшее объясняют иначе.

— Отопления не было только на время устранения прорыва, — говорит инженер управляющей компании «Комфорт Сити» Ильдус Ямалетдинов. — Осенью 2019 года мы вместе с сотрудниками «БашРТС» опломбировали задвижки в рядом стоящем здании, так как арендатор — ООО «Марат» — не заключил договор теплоснабжения, но одна из задвижек недавно стала пропускать, отчего и случился прорыв горячей воды. Сейчас это помещение пустует.

В «БашРТС» сообщили, что сейчас в квартирах жильцов уже тепло.

— 24 февраля в закрытом помещении, находящемся на первом этаже МКД по адресу Лесотехникума, 92/3, было обнаружено повреждение трубопровода отопления, находящегося на балансе управляющей компании — ООО «Комфорт Сити». Сейчас работы по устранению повреждения завершены, подача отопления возобновлена, — сообщил представитель предприятия.

Совет юриста

Как рассказал юрист Вадим Беляков, который специализируется на проблемах ЖКХ, в подобных случаях жильцы многоквартирного дома могут рассчитывать на перерасчет платы за отопление. Но для этого нужно собрать доказательства.

— Основанием для перерасчета платы за отопление является акт, что отопления не было и температура в квартире опускалась ниже нормы. То есть нужны доказательства, — говорит Вадим Беляков. — Жильцам следовало звонить в управляющую компанию и требовать фиксировать температуру. Можно доказать и косвенно — по приборам учета и по документам, на основании которых можно сказать, что теплоноситель не подавался. Претензию нужно направлять управляющей компании и ресурсникам. Если будут отказываться, то в Жилинспекцию или суд.

Если вы знаете о подобных ситуациях, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!