Проблема с расселением аварийных домов в Уфе мучает горожан уже не первый год. Разваливающиеся бараки и аварийные бетонные двухэтажки, коих в столице республике достаточно много, начинают медленно отживать свое. Лишь в прошлом месяце в двух таких зданиях обвалилась крыша, однако это все же не стало прецедентом для массового переселения жителей.
Эта проблема коснулась и жителей дома № 20 по улице Богдана Хмельницкого, которые пожаловались на официальной странице Радия Хабирова на проблемы с получением нового жилья. Корреспондент UFA1.RU отправился на место событий, чтобы узнать у местных, как они относятся к происходящему.
Со слов обратившегося за помощью жителя дома, здание 1948 года постройки признали аварийным лишь в октябре 2021 года. С тех пор он и несколько соседей пытались уточнить у мэрии, когда та займется их расселением, однако внятного ответа им получить не удалось.
— По решению суда дом признан аварийным, подлежащим сносу в июне 2023 года. Близлежащая территория активно застраивается. Рядом расположенные дома вошли в программу реновации и определены адекватные сроки расселения и сноса. Наш дом остался никуда не вошедшим. Во время телефонных запросов информации от нас отмахиваются, говорят, что все на усмотрение города. В доме опасные для проживания условия, — рассказал автор обращения.
С жалобой сложно не согласиться, дом действительно выглядит удручающе: фасад заметно деградировал, крыша сильно прогнила. Внутри здания ситуация аналогичная: пол прогнил так, что местные регулярно проваливаются под него. Антуража добавляют не только скрипящие ступеньки и паутины на крыше, но и надписи, а также затхлый аромат из затопленного подвала.
Один из жителей первого подъезда, мужчина лет пятидесяти по имени Айрат, охотно встретил гостей. Сняв очки с седеющей головы, он сразу же заявил, что не разделяет возмущений своих соседей. По его мнению, есть проблемы в городе важнее, чем расселение какой-то двухэтажки.
— Ну, признали аварийным, так пусть чинят. Тут капремонт сделать, и еще 70 лет простоит. Другое дело, что даже этого не делают, переезжать я отсюда не собираюсь в любом случае, — заявил пенсионер.
Его сосед худощавый мужчина лет сорока с неухоженной щетиной оказался менее разговорчивым. Отказавшись называть имя, он заявил, что не хочет съезжать с квартиры, а на какие-то проблемы с домом ему все равно.
— Слышал что-то о расселении, но меня это мало касается, без разницы мне, — рассказал мужчина.
В другом подъезде вовсе никто не захотел открыть дверь пришедшим гостям. Атмосфера внутри лестничной клетки оказалась еще более гнетущей: на стенах куча мелких надписей, связанных с темой наркотиков, от культурных отсылок до данных для покупки веществ.
Поговорить с еще одним жителем дома удалось уже снаружи. Им оказался мужчина лет тридцати пяти с небольшим животом и залысиной. Он рассказал, что в действительности недовольных в доме всего несколько. Большинству, в том числе и ему, безразлична судьба дома.
— А что мне переселяться, мне тут удобно, а эти пусть действительно за свою судьбу борются, — быстро сказал мужчина и убежал.
В мэрии Уфы также прокомментировали ситуацию, честно сказав, что даже примерных сроков расселения они не могут дать из-за ряда бюрократических ограничений.
— Жилой дом № 20 по улице Богдана Хмельницкого признан аварийным и подлежащим сносу в октябре 2021 года. Поэтому в действующие программы он не вошел. Дома, признанные аварийными с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, могут войти в новую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Дом № 20 по улице Богдана Хмельницкого будет учтен и рассмотрен к включению. После утверждения новой программы будут известны сроки расселения указанного многоквартирного дома, — пояснили в мэрии.
Отметим, что прямо через дорогу на улице Уссурийской и Лермонтова находятся и другие аварийные двухэтажки, жители которых также требуют скорейшего расселения. Основной причиной бунта стали неадекватные, по мнению местных, сроки расселения — до 2029 года. В итоге редакции UFA1.RU удалось добиться справедливости — по факту нарушения жилищного законодательства следователи возбудили уголовное дело.