Последние несколько недель в соцсетях часто попадаются посты, в которых люди сравнивают себя с… мебелью! И немудрено: флешмоб «Какой ты диван» захватил всю страну, сидящую на самоизоляции. Люди стали массово гуглить картинки по запросу «диван + имя участника флешмоба», а потом делиться на своих страницах тем, что удалось найти.
Диванное безумие
К игре подключились и медийные персоны, например, телеведущий Иван Ургант. Волна дошла и до Башкирии — в флешмобе отметились некоторые видные деятели республики. Не удержались и мы. Посмотрите, как выглядит редакция UFA1.RU в своем диванном амплуа, и попробуйте отгадать, кто где (подсказка: главный редактор строго по центру!).
А вот как выглядит в игре общественница, член СПЧ Башкирии Кристина Абрамичева. Довольно необычно, не так ли?
— В общем, все сложно со мной, — подметила Абрамичева. — Пятиугловой диван «Кристина» со множеством тайных ящичков.
Тайные ящички — это неплохо, и есть они не только у Абрамичевой. Вот, например, диван-тезка уфимского журналиста Станислава Шахова.
Пресс-секретарь Нацбанка Башкирии Гульназ Абузарова пошла дальше и нашла пельмени со своим именем.
— Я пельмешка, — сообщила она. — Халяль и без ГМО, между прочим.
А вот это диван, который нашла кинорежиссер Тансулпан Буракаева. Выглядит ярко и минималистично.
Взлеты и падения продавцов мебели
Тем временем ажиотаж вокруг флешмоба сильно повлиял на мебельную индустрию. В Москве один из предпринимателей пожаловался на то, что по рекламным объявлениям его мебельного магазина стали кликать значительно чаще, однако роста продаж не последовало. Больше всего переходов привлекли диваны «Ольга», «Марина» и «Юля».
— Названия не уникальны, это не мы придумали «Ольгу», «Марину» и «Юлию». Вернее, мы и ещё 20 других производителей, — отметил продавец. — И, конечно, никто не делится в соцсетях ссылкой на магазин — просто картинка.
Впрочем, история незадачливого бизнесмена закончилась благополучно — рекламная площадка вернула ему деньги, потраченные впустую.
По данным популярной торговой площадки, не повезло только москвичам, а вот во многих других регионах всплеск «диванных» поисковых запросов совпал с ростом продаж.
— Спрос на этот предмет мебели увеличился в пандемию на 20% — в прошлом году в апреле и мае диваны интересовали россиян гораздо меньше, — отмечают аналитики сервиса. — Жители Уфы стали интересоваться диванами на 46% больше.
В Ижевске рост интереса пользователей и вовсе возрос почти в два раза — на 90%. Выраженную динамику эксперты отметили и в Ульяновске, Саратове, Воронеже, Тюмени.
— Люди начали обустраивать свои загородные дома, чтобы там пережить изоляцию, и обновлять мебель в квартирах, чтобы с комфортом проводить семейные вечера, — объяснил Алексей Куракин, управляющий директор «Авито Товары». — Интерес к диванам на платформе остается стабильным и сейчас, когда карантинные меры постепенно смягчаются.
С ростом интереса к диванам выросло и количество объявлений об их продаже. В частности, в Уфе их стало больше на 7%, сообщили аналитики торговой площадки.
А вот в Москве спрос действительно снизился, причем аж на 11%.
Ранее мы рассказывали о флешмобе #изоизоляция, для участия в котором люди позировали, как герои известных картин. Выглядит это круто и смешно. А еще почитайте о самых громких флешмобах Уфы за прошлый год — мы рассказывали о них в отдельном материале.