”фимцы не трат€тс€ на благотворительность

 ак констатируют исследователи, росси€н, занимающихс€ благотворительностью, с каждым годом становитс€ все меньше. ѕри этом если шесть лет назад благотворительность была характерна дл€ молодых людей (до 28 лет) и сограждан старшего возраста (55 лет), то уже сегодн€ она становитс€ свойственной росси€нам среднего возраста (45 лет).

ѕо-прежнему чаще всего росси€не подают милостыню на улицах, отправл€ют сообщени€ на короткие номера или кладут деньги в специальные €щики дл€ пожертвований. ¬ то же врем€ современные способы оказани€ помощи, такие как банковские переводы, использование терминалов и электронных денег, попул€рностью не пользуютс€.

”фимцы не трат€тс€ на благотворительность

ѕо мнению руководител€ департамента исследований банковского сектора Ќј‘» »рины Ћобановой, более низка€ дол€ благотворителей-росси€н по сравнению с жител€ми европейских стран и —Ўј (где благотворительностью занимаютс€ от 70 до 90% населени€) говорит не о нежелании людей помогать нуждающимс€. «„асто барьером выступает сложность процесса осуществлени€ платежа или перевода в адрес благотворительной организации, – считает она. – Ќередко дл€ совершени€ пожертвовани€ люд€м необходимо ввести номер счета или реквизиты в интернет-банке, на сайте благотворительной организации или платежном терминале, а это достаточно сложный процесс, и многие люди бо€тс€ совершить ошибку. »ногда пользователей финансовых услуг останавливает опасение, что указываемые на сайтах данные их банковских карт могут быть скомпрометированы».

Ћюбопытно, что сама€ высока€ дол€ занимавшихс€ благотворительностью отмечена среди жителей ёжного федерального округа (73%). Ќапротив, сама€ низка€ дол€ зафиксирована – в ѕриволжском федеральном округе, где в пожертвовани€ делали в последние годы лишь 17% населени€.

 омментиру€ результаты опроса, директор уфимского благотворительного фонда «Ќаши дети» ќльга ¬ласова обращает внимание на слишком большой разброс по округам. «—корее всего в ёжном федеральном округе идет речь о подачи милостыни, а это к благотворительности имеет очень отдаленное отношение, – замечает она. – ƒействительно, люди не так охотно отзываютс€ на призывы о помощи. ћногие считают, что все проблемы должно решать государство. ћногие бо€тс€ мошенников. Ќо, как правило, сделав первый шаг и пожертвовав на благотворительность единожды, люди делают это вновь и станов€тс€ посто€нными благотворител€ми».

”фимский психолог –услан ’амитов не считает такой низкий показатель в нашем регионе плохим. «¬ наше врем€ очень часто благотворительность имеет либо зависимую природу (когда человек помогает не себе, а другим, ожида€, что кто-то поможет ему), либо с целью заглушени€ неких угрызений совести, – делитс€ он своими наблюдени€ми. – Ќапример, на дорогах встречаютс€ попрошайки. Ѕольшинство людей знают, что это просто бизнес, тем не менее люди все равно подают милостыню».  роме того, по его мнению, зачастую мотивами меценатов €вл€ютс€ получение признани€ и повышение попул€рности.

 ак благотворител€м не стать жертвой обмана? «—амые попул€рные способы пожертвовани€ – милостын€, €щики и короткие номера – конечно же, самые простые дл€ человека способы. Ќо они как раз €вл€ютс€ самыми распространенными способами мошенничества, поскольку наиболее сложны дл€ контрол€», – констатирует ќльга ¬ласова и дает несколько советов, как не попастьс€ на удочку мошенников:

  1. Ќе давайте деньги на улице. «ћолодые люди с €щиками в руках, собирающие пожертвовани€ на остановках и других общественных местах – это с веро€тностью 99% мошенничество. «ћамы» с фотографи€ми больных детей на перекрестках – та же истори€. ”видев такую маму, € всегда даю свою визитку и предлагаю обратитьс€ за помощью в наш фонд. ≈ще ни одна така€ мама не позвонила», – говорит она.
  2. »зучайте сайты фондов и групп в соцсет€х, которым вы хотите передать средства. ƒолжны быть указаны фактический адрес организации, банковские реквизиты, а не только номера электронных €щиков. ќб€зательно регул€рно должны размещатьс€ отчеты, сколько собрано средств и как они потрачены. “акже стоит почитать отзывы об этих организаци€х, особенно среди знакомых и авторитетных вам людей.
  3. ƒелайте пожертвовани€ в фонды, которые вы уже проверили и довер€ете им.