Город подробности Голозадый чак-чак проиграл QR-кодам: горожане выбрали лучший фирменный стиль для 450-летия Уфы

Голозадый чак-чак проиграл QR-кодам: горожане выбрали лучший фирменный стиль для 450-летия Уфы

Рассказываем об авторах проекта-победителя и спрашиваем, как они это придумали

Горожане, кажется, соскучились по QR-кодам, по которым еще недавно ходили в общественные места

В конкурсе на создание фирменного стиля 450-летия Уфы выиграла работа, сделанная маленькой уфимской командой «Банан». Об этом сегодня, 1 марта, сообщили в мэрии башкирской столицы. На втором месте оказалась работа дизайнера Марии Чинёновой, которая предложила проект с яркой визуальной гаммой и куницами в качестве символа города. Наделавший много шума вариант от дизайнера Анны Сотниковой (примечательный тем, что в нем в качестве маскота предлагалось использовать человекоподобный чак-чак с оголенными ягодицами) занял третье место.

— Победитель конкурса получит приз в 150 тысяч рублей, обладатель второго места — 100 тысяч рублей, третьего — 50 тысяч рублей, — сообщили в мэрии. — Оператор конкурса — Институт развития городов и сел Башкортостана в партнерстве с мэрией и рабочей группой празднования 450-летия основания Уфы.

Студия «Банан», победившая в конкурсе, была зарегистрирована в Уфе 26 апреля 2016, это следует из данных сервиса «Контур.Фокус». Как рассказали сами представители студии, в ее штате работает четыре человека, руководителем является Руслан Зиатдинов — 41-летний дизайнер из Уфы, который, судя по данным «Контур.Фокуса» и его биографии на сайте «Хабр», ранее работал в компаниях Sunshine studio и Hitster.

«Банан» входит в группу компаний московского АО «Симпл Солюшнз Кэпитл» предпринимателя Айрата Фаткуллина. Фирма занимается инвестициями и лизингом, сам ее руководитель, согласно данным из его биографии на сайте другой «дочки» компании, имеет более 19 лет опыта работы в банковской деятельности и лизинге. Помимо «Банана», в группу «Симпл Солюшнз Кэпитл», согласно данным «Контур.Фокуса», входят также лизинговая компания «Простые Решения», компания по аренде крупной техники с операторами «Профмеханизация», факторинговая компания «Простые Решения», магазин складской техники и запчастей «Профдилер» и коворкинг-клуб «Таймофис» в Уфе.

— Наш вариант фирменного стиля на 450-летие Уфы выиграл! Были очень сжатые сроки разработки проекта, но получилось сделать необычное и развернутое предложение, — высказались представители студии «Банан». — На этапе завершения голосования обнаружилось, что в нашей работе есть сходство с элементами авторства Арслана Бикбаева (вероятно, речь о главном дизайнере госпредприятия «Агидель». — Прим. ред.), поэтому хотим его упомянуть.

Как рассказали корреспонденту UFA1.RU представители студии, если бы не такой повод, то вряд ли бы команда приняла участие в конкурсе мэрии, так как «Банан» не участвует в открытых конкурсах. Новость о победе их проекта обрадовала авторов.

— Мы не знаем, кто еще участвовал, видели только те работы, что были в шорт-листе, — рассказали в студии. — Если говорить о «силе противников», силе предоставленной работы, я бы сказал, что мы такие варианты отметали на этапе эскизов. Добивались читабельности, однозначной трактовки. Уходили от избитых приемов, которые применимы к Уфе или республике. Как бы не хотели сделать сдержанную работу, но всё же сделали яркую, так как это праздник для города, а не работа дизайнерам от дизайнеров. Стереотипные образы всё же использовали, но не на главных ролях. Придумали такое использование QR-кодов и еще много «фишечек». Старались сделать простой и всем понятный знак, настроение. Там много чего есть, что непонятно и не видно обычному глазу, тут уже сказался наш опыт в согласованиях других работ, для других заказов.

Авторы проекта решили использовать броский шрифт, яркие цвета и упоминания уфимских звезд
В QR-код превратился даже уфимский герб

На своей странице в социальной сети представители студии «Банан» поблагодарили всех, кто голосовал за их проект и рассказали, как появилась идея сделать именно такой дизайн на юбилей Уфы.

— Нам понравилась мысль, что Уфа — это больше про людей. История Уфы — это люди. Мы долго думали, как реализовать эту идею, и пришла мысль сделать это в виде QR-кодов, — поведали они. — Все, кому мы их показали, были в восторге как от самой идеи, так и от необычного их вида и применения. Ведь сейчас для нас QR-коды — это своего рода пропуск. Уфа неотделима от истории Башкортостана, хотелось показать всех людей, кто прославил нашу республику и город.

Напомним вам, как выглядели две других работы, которые принимали участие в конкурсе. Вот дизайн, предложенный Марией Чинёновой:

В этом варианте более контрастные цвета
В качестве маскота используются три куницы

А вот работа Анны Сотниковой, той самой, которая так радикально переосмыслила образ чак-чака:

Этот вариант занял третье место
А вот и тот самый чак-чак

Напомним, что 450-летие Уфа будет праздновать в 2024 году. К этому времени глава республики Радий Хабиров поручил создать дизайн-код улиц города, отремонтировать уфимский цирк, построить несколько объектов и благоустроить городские пространства. Какие объекты планируют построить к празднованию 450-летия, читайте в этом материале. Также к празднику в столице сделают библиотеку-юрту, на которую потратят 4 миллиарда рублей.

А что вы думаете о проекте-победителе? Расскажите нам о своих впечатлений.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем