Дороги и транспорт мнение «Реформа качается всё сильнее»: эксперт по транспорту — о подорожании проезда на автобусах в Уфе

«Реформа качается всё сильнее»: эксперт по транспорту — о подорожании проезда на автобусах в Уфе

Цены поднимут уже через неделю

Жители Уфы недовольны повышением цен на проезд. Главная претензия — это качество предоставляемых услуг

В Уфе с 3 июня повысят стоимость проезда на маршрутных автобусах всех действующих перевозчиков. Администрация заявляет, что это «необходимая мера». UFA1.RU обратился к уфимскому транспортному эксперту Олегу Арефьеву, чтобы узнать, так ли в действительности нужно было повышение.

Арефьев отметил, что вопрос повышения цен сложный и неоднозначный, с одной стороны, основания для этого есть, но с другой стороны, есть столь же обоснованные жалобы жителей Уфы на качество услуг перевозки.

— Цены на подвижной состав выросли кратно, соответственно, и цены на запасные части, как, собственно, растет и цена топлива, водители тоже хотят, чтобы им повысили зарплату, — говорит Арефьев. — И вроде бы всё как-то логично, но, с другой стороны, пассажиров тоже можно понять. Цена проезда растет, а вот к качеству самого транспорта вопросов становится всё больше и больше.

Эксперт отметил, что повышение стоимости обсуждалось уже давно. При этом перевозчики, которые работают на нерегулируемых тарифах, могли поднять цену и без разрешения, но их тормозили.

— Их собирали, с ними «работали», объясняли про политику, про выборы, про социальную миссию, которую почему-то спихнули на бизнес. В итоге с повышением затянули так, что частники начали сами постепенно уходить с маршрутов, — поясняет транспортный эксперт.

Знакомая многим уфимцам картина во время поездки на работу и домой

По словам Арефьева, большинство «частников» в Башкирии — это не перевозчики, а «подключашки», которые не хотят работать с убытком для себя.

— То есть транспорт, который работает на линии, им не принадлежит, а водители, по сути, им не подчиняются, — говорит Арефьев. — Они платят «перевозчику» за то, что он разрешает работать им на своих маршрутах. И если им невыгодно, то работать они не будут, да и не должны, по сути.

Эксперт считает, что в данном вопросе баланс должны найти власти.

— С самого начала реформы вместо реальной реформы строили транспортную пирамиду, которая начинает всё сильнее и сильнее качаться и имеет все шансы в обозримом будущем громко рухнуть, — считает Олег Арефьев.

Многим приходится ждать автобус продолжительное время, так как в часы пик людей очень много

По его словам, начать решать проблему необходимо уже сегодня, так как летом пассажиропоток снижается, из-за отъезда студентов и каникул у школьников и может показаться, что всё работает. Но уже к осени, считает эксперт, на общественный транспорт ляжет большая нагрузка, что может привести к серьезным проблемам.

— Совсем не исключаю очень серьезных проблем, которые можно уже с уверенностью прогнозировать даже сегодня, а лето только началось. И не стоит забывать, что осенью у нас еще и выборы главы Башкирии, региональная власть имеет очень серьезные риски со всех сторон, — подытожил Олег Арефьев.

Напомним, что с 3 июня проезд на автобусах «Башавтотранс» в Уфе будет стоить 41 рубль (сейчас 33 рубля) при оплате наличкой и банковской картой и 34 рубля по транспортной карте «Алга» (сейчас 28 рублей).

У остальных перевозчиков на сегодняшний день стоимость варьируется от 35 до 40 рублей, с картой «Алга» то и дело возникают проблемы. На фоне повышения цен за проезд у госперевозчика частные фирмы также объявили о поднятии стоимости.

Как вы относитесь к повышению стоимости проезда на общественном транспорте в Уфе?

Это необходимо сделать — цены повышаются на всё
Если повышают, пусть сделают поездку удобной
Я против, это очень дорого
Верните проезд по 10 рублей

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Прошлое не закрасишь»: колонка журналиста о призыве стереть граффити экс-игрока ФК «Уфа» с Украины
Айгиз Гильманов
Корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем