Город репортаж Самокаты vs пешеходы: выясняем, нужно ли ужесточать правила для самокатчиков

Самокаты vs пешеходы: выясняем, нужно ли ужесточать правила для самокатчиков

Журналист UFA1.RU отправился в «эпицентр зла» и расспросил обе стороны конфликта

Еще буквально пару лет назад о такой напасти, как «нашествие электросамокатчиков», в Уфе и не слышали

Самокатов на дорогах Уфы становится всё больше, и увеличивается количество аварий с их участием. Власти Башкирии намерены урегулировать ПДД для этого средства передвижения. Журналист UFA1.RU прошелся по «эпицентру зла» с самокатами — на Гостиный двор — и выяснил, что думают представители разных лагерей — самокатчики и пешеходы — по поводу ужесточения правил движения на этот вид транспорта.

Многие пользователи признают, что на самокате добираться из пункта А в пункт Б — быстрее и приятнее, чем на такси или автобусе

Найти первых самокатчиков


Днем на улицу из-за жары выйти было невозможно, и самокаты лежали на асфальте бесхозные. Только дети кружили на них и пара одиночек пролетела рядом с Гостинкой по полупустым улицам — молодая девушка и парень. Я побежала за ними, но так и не догнала. Дальше потянулись минуты затишья. Я уж подумала, что самокаты на улицах Уфы — довольно редкое явление, но увидела двух парней. Они направлялись с разных сторон к стоянке самокатов. Я подошла к ним прежде, чем они успели уехать. Как оказалось, оба парня ездили на самокате почти ежедневно, чтобы добраться до дома. Один из них, Ахмуд, был иностранцем и на мои вопросы отвечал односложно. Но второй, Айбулат, рассказал всё, что меня интересовало: что едет он с работы и не против правил для самокатов.

— Если люди не умеют кататься на улицах, даже на велосипеде, то лучше их не выпускать на дороги общего пользования, — сказал Айбулат. — Я стараюсь соблюдать правила. Но, по идее, если я не в шлеме, я уже нарушаю.

Ближе к пяти часам вечера всё больше людей стали выбираться на улицу. К стоянке самокатов периодически подходили и уходили. Я поймала еще одного молодого человека. Рамазан рассказал, что довольно часто берет самокаты в прокат — 3–4 раза в неделю, добирается на них из точки А в точку Б. Молодой человек также похвалил доступные тарифы на этот транспорт и добавил, что регулировать движение самокатчиков, конечно, нужно.

Встретить самокатчика в толпе прохожих — обычное дело

Случайные прохожие


Затем я решила порасспрашивать представителей противоположного лагеря. Я по очереди остановила трех прохожих и задала им несколько вопросов. Все они согласились, что правила для самокатчиков необходимы. Двое из троих пешеходов относились положительно к ним на улицах Уфы. Дилара сказала, что ее всегда благополучно объезжают. Но у другого пешехода было неоднозначное мнение.

— Я и за, и против. Люди пользуются самокатами небрежно, — сказал Юнир. — Не нужно полностью убирать их, но надо какие-то правила для регулировки их движения, полосы отдельные сделать. Сам видел происшествие с самокатчиком. Недавно девушка на набережной неудачно упала. Перепутала педаль и ударилась в перила.

Его ответ несколько разочаровал: я-то надеялась услышать, что все самокаты надо запретить, а люди в целом оценивали их позитивно. Тогда я решила поспрашивать у горожан постарше, может, их больше раздражает носящаяся по дорогам молодежь. Я оставила пожилого мужчину и спросила, как он относится к самокатчикам.

— Равнодушно. Они не мешают. Вроде ездят более или менее по правилам. Удобно, наверное. Но можно для них дорожки специальные выделить, — ответил он.

В основном прохожие признавались, что самокатчики им особо не докучают

Что говорит молодежь на самокатах


Тут я увидела, как двое парней наворачивают круги по Гостиному двору. Думала — опять уедут, уже не догоню, но они остановились, и я сразу к ним подбежала. Парни рассказали, что катаются на самокатах раз-два в неделю для развлечения или чтобы добираться куда-то быстро. Ездят они «адекватно», а новые правила не нужны — скорость на самокатах и так ограничена, а наезды происходят, когда люди идут по велодорожкам. Парни в шутку спросили меня, не попадут ли они после этого опроса в полицию. Я обещала, что нет, и вдогонку спросила, не собираются ли они покупать самокат для себя.

— Нет. Надеюсь, больше вопросов не будет? — усмехнулся один, и они укатили.

Молодежь на досках с колесиками встречается чаще, чем люди постарше

Свидетели аварий


Среди пешеходов мне встретился и сотрудник НТВ, как он представился, Айрат из Москвы. Мужчина рассказал историю своего товарища.

— Друг разбился на самокате: ключицу сломал, обе ноги и три ребра. Машина стояла на перекрестке. Из нее резко вышла девушка и толкнула его, когда он ехал. Друг упал. Скорость нормальная была. Вообще самокаты опаснее, чем велосипеды. Велосипед — достаточно массивная штука. А на самокате любая ямочка, кочечка — и ты полетел вперед.

Но сам Айрат был не против самокатов, главное — чтобы правила ввели, дорожки сделали, по которым бы пешеходы не ходили, а молодежь надевала шлемы, нарукавники и наколенники.

Дальше я поймала двух женщин. Лидия была полностью за самокаты, хотела даже себе и своей 84-летней маме купить этот транспорт, а Рузиля — и не за, и не против.

— Вроде удобно, но нужны правила дорожного движения. Были происшествия с ними. Например, велосипед и самокат в машину врезались. Девочка тогда пострадала, — сказала она.

Затем я подошла еще к одной женщине. Ольга торопилась и не была намерена много говорить, но всё же эмоционально рассказала, почему не особо любит самокаты.

— Мою подругу на нем сбили. Сотрясение мозга. Они с такой скоростью гоняют, что вообще уже как будто по проезжей части идем, — сказала Ольга и убежала.

А после я познакомилась с двумя довольно спокойными мужчинами на самокатах.

— Правила соблюдаем. Меня дома жена и двое детей ждут. Семья первостепенна для меня, — сказал Денис.

А вот детям до 18 лет в прокат самокат не дают

Скрытые самокатчики


Встретила я среди прохожих и тех, кто тоже когда-то катался на электросамокатах.

— Пробовала, но не в Уфе, — сказала Гульназ. — Это быстро, мобильно. Только правила для регуляции их нужны. Самокатчики — такие же участники дорожного движения.

Среди влюбленных я тоже нашла представителя «скрытого» лагеря. Парень рассказал, что брал самокат для прогулок. Он поделился со мной своим мнением о том, как обстоят дела на дорогах Уфы.

— Люди разные, и не надо всех под одну гребенку, — сказал Пётр. — Есть те, кто ответственно относится, а есть те, кто нет. Правила для самокатчиков — такие, как для велосипедистов. Они, естественно, нужны, без них будет хаос.

Узнала я историю и своего коллеги Роберта, когда позже вернулась в редакцию. Он ежедневно использует собственный самокат для передвижения и прогулок. Купил он этот транспорт после того, как в прошлом году пару недель брал самокат в прокате.

— Особенно летом актуально, когда нужно куда-то ехать в неудачное время: общественный транспорт уже не ходит, а такси слишком дорого. Самокаты намного дешевле, приятнее и комфортнее, — сказал Роберт.

Но отметил он и проблемы: дорожки есть не во всех частях города, на электросамокатах ездят маленькие дети и пьяные горожане, парочки берут в прокат этот транспорт один на двоих, что уже в пределах допустимого веса и от чего управление страдает. Регулировки правил для этого вида передвижения нужны, считает Роберт.

Опытные наездники считают, что кататься по двое — опасно, от этого страдает управление самокатом

Еще больше недовольных


Встретила я на Гостином дворе и Сергея из Екатеринбурга. Он пожаловался мне на ситуацию в своем городе, где самокатчики под колеса бросаются, но в Уфе он такого не замечал.

Позже я увидела недовольную женщину, подошла к ней и не прогадала — ее только что чуть не сбил самокат.

— Молодежь совершенно не смотрит, куда едет! — воскликнула она и убежала.

Недовольных я встретила и среди своих знакомых, когда позже спрашивала их при личной встрече.

— Я за самокаты как изобретение и против как явления. Люди, которые на них едят, безответственные, потому что это не их транспорт, — сказал Александр и добавил, что нужно запретить кататься людям до 21 года. — Я бы ввел экзамен для них — не как права на мопед категории «М», а чисто для электросамоката — знать правила ПДД для пешехода, велосипедиста и отдельные пункты для электросамоката.

Еще одна моя знакомая, Илона, негативно отзывалась об этом «небезопасном виде транспорта».

— Пока нет представления, как лучше кататься на нем. Люди берут в прокат самокаты и ездят на них как попало. Например, на набережной, где есть несколько полос для разных целей, самокатчики могут ехать не по своим дорогам. Видела, как один влетел в ребенка — не успел притормозить. Кровило. Малыш плакал. И еще они едут прямо на тебя, когда идешь.

Илона предложила приравнять самокаты к транспорту, раз они передвигаются по проезжей части, и привлекать самокатчиков к ответственности, чтобы они не чувствовали безнаказанность.

Большинство опрошенных считают, что правила движения на дороге необходимо ввести и для велосипедистов, и для самокатчиков

Что в итоге


День клонился к вечеру, и я поехала домой. Естественно, уже повсюду я замечала самокатчиков. Я зашла в магазин, чтобы купить обувь, и поняла — они и здесь. По магазину ездило несколько детей. С одной девочкой я даже столкнулась.

Всего я за день опросила 11 самокатчиков и 13 пешеходов. Все пешеходы заявляли о необходимости внесения правил для регулирования движения на самокатах. Половина пешеходов была за этот транспорт, четверть отзывалась о нем неоднозначно — сам вид развлечения их устраивает, но то, что люди не соблюдают правила, нет. Также были один ответ против самокатов и один «не знаю». Все самокатчики признали необходимость ПДД, но чуть меньше половины из них заявили, что нужные правила уже существуют. Пятая часть всех опрошенных говорила мне о том, что следует для самокатов сделать полосы.

Пока что любители этого вида транспорта шуруют по улицам кто во что горазд

А как вы думаете, нужны правила дорожного движения для самокатчиков?

Однозначно да!
Не занимайтесь ерундой, правила не нужны

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем