20 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Власти Башкирии решили урегулировать ПДД для самокатов. Идею оценили в шеринговых компаниях

По мнению прокатчиков, жителям Уфы часто не хватает «культуры поездок»

Поделиться

Сервис проката самокатов в Уфе только начал набирать широкую популярность

Сервис проката самокатов в Уфе только начал набирать широкую популярность

Поделиться

Шеринговые компании одобрили идею главы Курултая Башкирии урегулировать ПДД для самокатов

Председатель Курултая Башкирии Константин Толкачев выразил опасения по поводу несовершенства законов, регулирующих поездки на самокатах. Он заявил, что необходимо изучить эту область и внести в правила дорожного движения необходимые правки. UFA1.RU попросил оценить идею Толкачева представителей шеринговых компании, которые сдают самокаты в аренду.

«Удобно и современно»

По мнению спикера Курултая, самокаты стали полноценным транспортом, но ответственность за его использование почти никак не обозначена.

— Это удобно и современно. Но есть и оборотная сторона. Размеры электросамокатов становятся всё внушительнее, а скорость — всё больше. Ими без ограничения пользуются все желающие от мала до велика. И ничто не удерживает их встать за руль в нетрезвом состоянии, — сказал Константин Толкачев.

Он заключил, что всё это в совокупности создает серьезную угрозу для всех участников дорожного движения. К примеру, в сентябре 2020 года в Черниковке пенсионер за рулем Renault Megane сбил на пешеходном переходе 11-летнего ребенка, который передвигался на самокате.

Трюки — под запретом

Как отметила владелица сети проката самокатов Shark Людмила Кузнецова, в правилах соглашения с клиентами строго указано, что можно при использовании самоката, а что нет. Среди запретов — езда по пешеходным переходам, бордюрам, лужам, прыжки и любые другие трюки, а также управление в нетрезвом виде.

— Клиент берет самокат в аренду и он полностью берет ответственность на себя, — подчеркнула Кузнецова в разговоре с журналистом UFA1.RU.

«Нужно воспитывать людей»

В то же время Людмила Кузнецова признала, что система взыскания компенсации с клиента, который нанес компании ущерб из-за нарушения техники безопасности, с юридической точки зрения проработана слабо. Идею Константина Толкачева урегулировать эту область представительница шеринговой службы полностью поддержала.

— Нужно воспитывать людей. У них просто нет культуры. Это в большей степени касается подростков, которые лихачат, на скорости прыгают с бордюров, сами калечатся и ДТП устраивают, — пожаловалась Людмила Кузнецова.

Ее коллеги из компании Whoosh тоже выразили согласие. По словам пресс-секретаря Юлии Камойлик, они также предъявляют пользователю их самокатов конкретные требования: должен быть трезв, старше 18 лет, ехать только одному на велодорожке или тротуаре, не влезая в поток машин. За нарушение полагается штраф или отключение аккаунта в приложении на телефоне, через который проводится активация самоката. Тем не менее, призналась Камойлик, ДТП всё равно случаются.

— То, что с появлением на улицах транспорта микромобильности появились случаи ДТП с ними, — логично. Увы, какая-то часть происшествий будет присутствовать. Важно понять, насколько в этой статистике задействованы именно шеринговые самокаты. Кажется, выезд на дорогу на очень большой скорости чаще все-таки практикуют частные самокаты, — пояснила менеджер. — Главное: наши самокаты ограничены по скорости. Они просто не могут быть быстрее 25 км/ч (согласно ПДД скорость, равная велосипедной. — Прим. ред.), это системное ограничение. Самокаты частные — максимальная скорость зависит от владельца. Всё, что быстрее и крупнее, — мопед. Правила использования, в том числе необходимость наличия прав, в случае с мопедом меняются.

Техника безопасности

Именно нарушение техники безопасности, по словам Юлии Камойлик, обычно и приводит к травмированию.

— Дело в том, что человек не справился с управлением, например, когда, нарушая наши правила, взял пассажира и они ехали вдвоем на одном самокате. ДТП случаются еще реже. По нашей статистике, чаще всего это ситуация выезда на самокате на пешеходный переход, — рассказала она.

По мнению Камойлик, пользователям «самокатного проката» пока не хватает знаний.

— Совершенно точно нужно работать с культурой поездок, со знанием ПДД у широкого круга лиц, — пояснили в Whoosh.

UFA1.RU также попросил оценить идею о возможном ужесточении правил дорожного движения, которую озвучил председатель Курултая, пресс-службу ГИБДД Башкирии, однако там оперативно предоставить комментарий не смогли.

Напомним, еще в сентябре 2020 года в федеральном управлении ведомства совместно с Минтрансом РФ подготовили пакет документов, ужесточающих правила поездок на микромобильном транспорте — электросамокатах, сегвеях, скейтбордах и роликовых коньках. В частности, предлагалось ограничить максимальную скорость в местах скопления людей до 20 км/ч и полностью запретить управление в нетрезвом виде.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...