
UFA1.RU продолжает рубрику «Номерок блатной». В новом выпуске мы рассказываем о том, как люди получают красивые номера для своих автомобилей, а главное — сколько они стоят. Для этого мы поговорили с автоблогером, который занимается продажей регистрационных знаков. Мы не раскрываем его имя по этическим соображениям — официально продажа автомобильных номеров в России невозможна.
Как получают красивые номера
Наш собеседник говорит, что знаки переходят к новому владельцу в результате сделки купли-продажи автомобиля, хотя по итогу транспортное средство остаётся у прежнего владельца.
— Покупаете автомобиль, потом продаёте его обратно, а номер оставляете за собой по заявлению, — говорит он.
Обычно владельцы машин сами предлагают продать свои номера, поэтому случаев, когда кто-то отказывается отдавать номер, практически не бывает.
— Люди сами к нам обращаются, поэтому априори уже не будет того, что собственник против. Но если владелец не хочет продавать свой автомобиль, то можно сделать замену номера: он отдаётся на хранение, а затем выписывает на нас генеральную доверенность, чтобы мы могли перерегистрировать на нового собственника, — рассказывает собеседник UFA1.RU.
Сколько это стоит
Стоимость номеров зависит от многих факторов. Например, номер с тремя одинаковыми буквами и цифрами является самым дорогим. Его стоимость начинается от 500 тысяч рублей. При этом номера серии ААА будут дороже всех остальных — они считаются самыми «блатными». Есть и исключения: условные В888ВВ и А888АА стоят одинаково. Но А777АА будет на полмиллиона дороже, чем, к примеру, М777ММ.
Серия АУЕ* (популярна среди поклонников неформального движения, признанного в России экстремистским и запрещенным. — Прим. ред.) без одинаковых цифр обойдётся в 250 тысяч, ВОР — от 40 тысяч, а вот ХАМ — от 70 до 650 тысяч, ВСУ — 140 тысяч, ООО — 150 тысяч, ААА — от 350 тысяч рублей.

Такая деятельность приносит разный доход.
— Всё зависит от того, сколько у вас изначально денег, сколько можете номеров позволить, где их продаёте, сколько вкладываете в рекламу. Можно зарабатывать 20 тысяч в день или как в Москве — по миллиону-два в месяц, — говорит собеседник UFA1.RU.
Он также добавил, что один номер можно продать за 500 тысяч рублей, а можно продать несколько — и за месяц заработать меньше.
Самые красивые номера в Башкирии может позволить себе далеко не каждый. По словам нашего собеседника, его клиентами становятся в основном местные бизнесмены, но есть заказы и от известных башкирских спортсменов.
По мнению собеседника, блатные номера люди берут потому, что хотят выделиться, но это ещё хорошее вложение денег. Например, номер можно купить за 100 тысяч, а через несколько лет продать его за 250 тысяч.
— Кто бы что ни говорил, но на дороге все обращают внимание на номера, тем более если это дорогой автомобиль, — говорит собеседник UFA1.RU.
Насколько это законно
UFA1.RU попросил юриста Романа Петрова дать оценку такой схеме. По его словам, продажа автомобильных номеров законом никак не регулируется.
— В России нет официальной услуги по продаже красивых номеров. Законодатель это никак не регулирует. У нас невозможна продажа номера, но фактически это происходит, — сказал Роман Петров.
Однако, по мнению эксперта, это очень сложная схема.
— Продать можно только автомобиль вместе с госномером. После этого можно ещё раз продать этот автомобиль, оставив данный номер на хранение себе. Покупается другой автомобиль, на который вешается этот госномер, человек тут же продаёт эту машину, — говорит юрист.
Это приводит к тому, что за каждую сделку начисляется транспортный налог, а оформление платится в доход государства. Люди, в свою очередь, получают какой-то процент.
— В этом нет ничего незаконного. Это не урегулировано и никем не наказывается. Каждая такая сделка сопровождается уплатой госпошлины, поэтому государство в плюсе. Но это очень громоздкая и неудобная схема, — считает Роман Петров.
Он отмечает, что в зарубежных странах практикуется официальная услуга по продаже автомобильных номеров — и, будь она в России, всем было бы проще.