Недвижимость Холодная горячая вода: как решить проблему?

Холодная горячая вода: как решить проблему?

Массовыми отключениями горячей воды уфимцев не удивишь. С этим, как ни грустно, приходится мириться. Тем более что деньги за подогрев воды коммунальщики начислять не будут. Но когда без явных причин из крана горячей воды бежит еле теплая жидкость, платить за такую некачественную услугу по полной программе желание отпадает. Проект «Дом» выяснил, что делать, когда есть претензии к температуре горячей воды.

Когда из крана потекла еле теплая вода, можно, если есть время, открыть кран и слить за 15–20 минут прохладную «горячую» воду, пока она не станет нужной температуры. Однако этот вариант не всегда помогает, да и предусматривает непременное отсутствие прибора учета. Если счетчик есть, то все кубометры, вылитые в канализацию, обойдутся владельцу жилплощади по полной стоимости подогретой воды.

«У нас из-под крана чуть теплая вода идет в вечернее и ночное время. Сливать ее приходится куда дольше 15 минут. К тому же у нас стоят счетчики. Вот и получается, что платим мы не за горячую воду, а за тепленькую по цене горячей. И пока ответственные лица разбираются, наши деньги выливаются в трубу. Это просто безобразие какое-то – я уже десять раз пожалела, что поставила счетчик», – пожаловалась жительница Черниковки Марина.

Нарушение действительно имеется. По данным сайта Ufacity.me, температура воды в кране должна быть не менее 60 и не более 75 градусов. В течение суток нагрев может меняться, но не более чем на пять градусов в ночное время (с 0:00 до 05:00) и не более чем на три в дневное (с 05:00 до 00:00). А если вода все-таки холодней?

Если житель обнаружил, что у него из крана течет вместо горячей холодная вода, то он должен поступить следующим образом:

  1. Письменно или устно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании.

  2. Если диспетчеру службы известно, почему произошли сбои в горячем водоснабжении, то он обязан проинформировать потребителя о причине и сроках их устранения. В противном случае, когда причины неизвестны, необходимо проводить проверку.

  3. Дата и время проверки согласуется с жителем, причем ее проведение назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

  4. Составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проверки, отражается зафиксированное показание температуры горячей воды и причины некачественного предоставления коммунальной услуги.

  5. Недостатки оказанной услуги устраняются коммунальной службой в максимально короткий срок, о чем потребителя также уведомляют.

  6. При подтверждении некачественного предоставления коммунальной услуги пострадавший житель может написать заявление с приложением акта проверки, чтобы ему сделали перерасчет платы за услугу.

С июля за теплоэнергию и горячую воду уфимцы рассчитываются по отдельной платежке. Деньги идут, минуя управляющую компанию, сразу в ресурсоснабжающую организацию. По мнению председателя Общественного совета при Госкомитета РБ по тарифам Ильгиза Калимуллина, у нового принципа расчетов есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, у граждан появилась возможность напрямую контролировать расходы. С другой, ответственность за просрочки может возрасти и обернуться серьезными мерами, вплоть до выселения.

Фото: Фото с сайта Nswhmms.org.au
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем