Недвижимость Ходить в свое ЖЭУ в костюме Деда Мороза

Ходить в свое ЖЭУ в костюме Деда Мороза

Чем запомнился 2013 год? Во-первых, с телеэкранов, страниц бумажных и электронных СМИ, высоких трибун и трибун пониже о ЖКХ стали говорить больше. Связано это и с прошлогодними изменениями законодательства, обсуждение которых достигло накала зимой и по весне, с выборами в Курултай и буквально в последний месяц с нововведениями по капремонту.

Во-вторых, граждане немного активизировались в решении своих жилищных вопросов. Стали задавать вопросы, порой неудобные, и интересоваться тематикой ЖКХ. Постепенно повышают свою юридическую грамотность, иногда вопреки желанию жилищных руководителей.

В-третьих, остается нерешенным большое число проблем, которые вроде бы должны если не решаться полностью, то хотя бы кратно уменьшаться. А ведь именно решение проблем ЖКХ, а порой и просто непоявление этих проблем – вот он, краеугольный камень нормального функционирования связки житель-коммунальщик. Не работает эта связка в должном объеме, по-моему, вот по каким причинам. Очень большой процент разговоров, пересуд, информации по ЖКХ так и остается разговорами, к каким-либо изменениям не приводящими. Из-за этого размывается суть информационного повода и населению бывает трудно отделить зерна от плевел.

В-четвертых, повысилась открытость властных структур. Отличный позитивный сдвиг ожидался после появления сайта «Открытая республика». Несмотря на то, что основной функционал пока еще превращает этот портал в так называемую жалобную книгу, даже она несла качественные изменения в мировоззрении власти и населения. Но по прошествии времени чиновники в сфере ЖКХ приноровились к изменениям и стали заниматься привычным делом – отвечать жителям на непонятном юридическом языке и отвечать отписками, смысл которых не всегда понятен.

Я как-то писал у себя в блоге и про функционал сайта «Открытая республика», и про те изменения (со стороны обывателя), которые повысили бы мое, обывательское отношение к госорганам. Писал и о том, что Госкомитет по жилнадзору не всегда должным образом реагирует на заявления граждан. Все похлопали в ладоши, наобещали КАМАЗов с пряниками – и тишина.

И тут мы подходим к основному – мы разговариваем с представителями сферы ЖКХ и чиновниками, которые работают в этой сфере, на разных языках. Безусловно, есть отдельные представители управляющих организаций, которые стремятся выстраивать нормальный, качественный и понятный диалог с жильцами, понимая, что дальше без этого нельзя. Но этот процент настолько мал и они смотрятся такими гадкими утятами, что остальная стая иногда их выбрасывает со двора. И ждать, когда они вернутся обратно белыми лебедями, можно очень и очень долго.

Поэтому надо не только садиться за круглые столы и столы переговоров, а выработать какие-то понятные всем сторонам термины, понятия и определения, с которыми идти в светлое будущее.

Надо вводить лозунги про «домком человеку друг», «обгоним и перегоним» и тому подобные.

Надо выходить из кабинетов на землю и рыть ее носом.

И не нужно будет тогда глобальных и мучительных переписок друг с другом.

И тогда мы сможем друг другу писать новогодние пожелания и исполнять их в будущем году.

И ходить в свое ЖЭУ в костюме Деда Мороза и дарить подарки.

С Новым годом!

Вадим Беляков родился в дебрях тайги на реке Амуре в прошлом веке. Прошел все ступени от замены лампочки в подъезде до капитального ремонта дома силами специально обученных людей, зовущимися в природе жэушниками. С тех пор сроднился с ними, и от этого симбиоза родился на свет сайт жилищного ополчения Ufacity.me. Характер стойкий, нордический. В пьянстве замечен не был, но по утрам часто дегустировал водопроводную воду на предмет проверки качества. Остальные злоключения описывает в блоге glava-semyi.livejournal.com.

Фото: Фото Рустема ВАЛИДОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем