Мой дом Уфимцы запутались в реверсивной петле

Уфимцы запутались в реверсивной петле

Прошло две недели, как на мосту через Белую в Уфе было введено реверсивное движение, однако привыкнуть к нововведениям успели далеко не все. Проблема, по всей видимости, в том, что такие знаки и светофоры большинство уфимских автомобилистов видели исключительно на картинках с билетами по ПДД, и за годы вождения успели подзабыть правила. Проект «Авто» решил разобраться в тонкостях дорожного новшества.

Как известно, мост через Белую в створе проспекта Салавата Юлаева имеет пять полос, две из которых обычно используются на движение в сторону аэропорта, а еще три выходят в город. С недавних пор над мостом появились три реверсивных светофора, однако соответствующая разметка была нанесена лишь вокруг одной из них. Ее и используют при необходимости сотрудники ГИБДД, пытаясь разгрузить плотное движение на трассе.

Сейчас – в часы работы реверсивных полос – многие выезжающие из города автомобилисты с удивлением обнаруживают расставленные поперек дороги оранжевые конусы. Дело в том, что разметка на проспекте Салавата Юлаева, выходящего напрямую к мосту, нанесена таким образом, что потоки с двух правых полос должны продолжать движение по старому мосту, при этом уступив дорогу тем, кто спускается сверху. Две левых полосы, в свою очередь, выходят на новый мост, где и были установлены реверсивные светофоры.

В часы работы реверсивных светофоров у автомобилистов остается три полосы движения на выезд из города, лишь одна из которых находится на новом мосту. Реальность такова, что на второй полосе «Салаватки» находится немало желающих перестроиться левее прямо перед въездом на этот мост. На крайней левой в часы работы светофоров уже, как правило, стоят несколько машин, пытающихся втиснуться на единственную возможную полосу. Из-за этого движение замедляется уже в сторону аэропорта, но, к счастью, ненадолго: реверсивные светофоры пока включают по необходимости, когда большинство уфимцев возвращаются в город со своих дач.

Реверсивные полосы – это полосы на проезжей части, направление движения по которым может изменяться на противоположное в зависимости от интенсивности автомобильных потоков.

Движение на въезд тоже нельзя назвать беспроблемным. Из трех реверсивных полос работает одна, и нельзя сказать, что она полностью справляется со своей задачей. В часы пик – особенно по воскресеньям – от «Меги» до моста стоит один сплошной поток машин. В районе «Школьной» к ним добавляются еще сотни автомобилей со стороны Демы.

Cамые торопливые выскакивают на реверсивную полосу, едва завидев светофоры; ближе к концу моста поток сильно замедляется: водителям приходится проситься в соседние ряды, чтобы не продолжить дальнейшее движение по встречке.

Уфимцы же отнеслись к появлению первой реверсивки неоднозначно: одни радуются экономии времени, другие недовольны новведениями.

«Я довольно быстро освоился, заметил, что дорога на работу сократилась сразу минут на 15, – рассказывает житель Демы Дмитрий. – Но думаю, что нашим инспекторам надо бы что-то сделать с первой развязкой на проспекте Салавата Юлаева, там все очень сильно тормозят, тогда ездить будет еще проще».

«В первый раз проезжал, чуть не влетел во встречный поток, кое-как успел перестроиться. При выезде с Салаватки получается так, что дорога слегка поворачивает и ты на скорости влетаешь в эти конусы. И ведь я не один такой, хоть бы светофоры покрупнее повесили, чтобы их видно было», – говорит уфимец Сергей.

В столичной Госавтоинспекции между тем сохраняют спокойствие. Каждый раз, когда чудо-полоса начинает работать на въезд в город, по обе стороны моста дежурят экипажи ГИБДД. Возможно, только благодаря этому за две недели на реверсивном участке не произошло еще ни одной аварии с жертвами. И тем не менее лобовые столкновения на мосту теперь происходят все чаще.

Фото: Инфографика автора, видео с Youtube.com пользователя BashDTP
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем