Мой дом Видеозапись не доказательство?

Видеозапись не доказательство?

Свидетельства, записанные на видеорегистраторы, могут получить статус полноценных юридических доказательств. Соответственно, суды обяжут принимать эти записи при рассмотрении дел о дорожных конфликтах, автоавариях и спорах водителей с ГИБДД. Казалось бы, чиновники собираются разрешить водителям очевидные вещи, однако не все так просто. Если вчитаться в инициативу законодателей, новый закон может лишь усложнить жизнь автовладельцам, поскольку «официальное» признание получат далеко не все модели устройств.

Дело в том, что видеорегистраторы хотят защитить от вмешательств извне. Что это означает, инициаторы законопроекта не уточнили; тем не менее речь, очевидно, идет о возможности изменения данных водителем в свою пользу. Есть и другой критерий, касающийся точного измерения скорости движения прибором. Модели, которые сейчас есть на рынке, не вызывают доверия чиновников.

Инициатором проекта стал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, ранее устраивавший на Дальнем Востоке акции протеста владельцев праворульных машин, а также предложивший многократно увеличить штрафы за непристегнутое вождение. По мнению чиновника, «юридически верные» видеорегистраторы помогут автовладельцам быстрее оспаривать в суде штрафы за нарушения ПДД, а также оперативно решать споры со страховыми компаниями. Ожидается, что такая возможность у водителей появится уже после нового года.

Тем не менее с идеей Лысакова не все так гладко, как хотелось бы: гаджеты, которые сегодня продаются в российских магазинах, заявленным требованиям не соответствуют хотя бы потому, что самих требований фактически не существует. Иными словами, прежде чем, на рынке появятся «правильные» видеорегистраторы, экспертам придется сначала разобраться со своими пожеланиями. Но депутат не унывает: по его словам, он уже начал переговоры с производителями устройств.

«Я только что провел переговоры с главой южнокорейской компании, производящей видеорегистраторы. Он подтвердил мне, что компания готова внести технологические изменения в свои приборы. В ближайшее время авторитетные эксперты, с которыми я сотрудничаю, выработают четкие критерии, которым должны отвечать видеорегистраторы, после чего я их отправлю этой компании. Они их внимательно изучат, после чего дадут окончательный ответ. Сейчас наша главная задача – завести все это в правовое поле, то есть успешно провести переговоры с ГИБДД, Минпромторгом и в специальном реестре зафиксировать конкретные модели, чьей продукции будут полностью доверять официальные органы и которые можно будет использовать в качестве полноценной доказательной базы. Важно отделить качественные устройства от огромного числа подделок и просто аппаратуры сомнительного происхождения и содержания», – утверждает Вячеслав Лысаков.

Эксперты уверены, что цены на «достоверные» гаджеты резко подскочат: называются цены вплоть до 60 тысяч рублей за сертифицированный прибор. Много ли найдется желающих платить такие деньги лишь для того, чтобы убедить гаишника в том, что не превышал скорость? Для сравнения, сегодня в магазинах Уфы самый дешевый вариант стоит около 700 рублей. За эти деньги видеорегистратор способен на самое необходимое: просто снимает происходящее на дороге. Цена продвинутых моделей на порядок выше и может достигать 12 000 рублей. Функционал здесь куда более впечатляющий: съемка видео в Full HD, GPS-навигатор, датчики удара и даже модуль Wi-Fi.

«Еще на занятиях в автошколе инструктор нам советовал обязательно пользоваться регистраторами, объясняя это тем, что во многих случаях видеозапись – единственный способ доказать свою невиновность. Получив права и сев за руль собственной машины, я убедилась в его правоте: на дороге запросто можно нарваться на подставу, неадекватных пешеходов и так далее. Но, к счастью, пока мне еще ни разу не приходилось использовать эти записи по назначению», – говорит жительница Уфы Ольга.

Новые предложения чиновников смогут найти применения в основном в вопросах скорости, с которой ехал тот или иной автомобиль. Однако подавляющее большинство споров связаны либо с причинами ДТП, либо с поведением тех или иных водителей на дороге. Недавний пример – видеозаписи, снятые регистратором, установленным в салоне такси, водитель которой ввязался в дорожный конфликт в центре Уфы. Не будь этого видео, таксисту было бы сложно убедить полицейских в своей точке зрения.

Фото: Фото с сайта Lifansolano-club.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем