UFA1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Уфе

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

760мм 59%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город Лежачие проблемы водителя

Лежачие проблемы водителя

Продолжу автомобильную тематику, вернее описание проблем, которые могут неожиданно встретиться водителям на их пути. Тема эта мне близка, поскольку езжу часто и много. И не знаю, сколько там длина экватора, но полмиллиона километров я за свою жизнь наездил.

Кроме домашних животных и разных лосей, неожиданно выбегающих на дорогу, водителя транспортного средства ждет еще одна неожиданность – неожиданно возникший «лежачий полицейский». Мода на это исчадие ада в последнее время перешла в разряд пандемии, и вполне себе хорошее начинание наши люди, как всегда, доводят до абсурда. Как только где появится хороший кусок асфальта, так его тут же изуродуют преградами, и становится их на единицу пространства все больше и больше.

После того, как это порождение строительной мысли какого нибудь шарашстроя неожиданно выскочит и выбежит тебе под колеса, ругнувшись, начинаешь думать: а был ли смысл налаживать дорогу, чтобы ее потом испортить? Оставили бы как есть, в колдобинах. Никому и в голову не пришлось гонять. Но ведь нет, сначала все выровняют, а потом сверху построят искусственные. И я здесь тоже с одной стороны, сидя за компьютером, а не за рулем, могу понять местных жителей – культура вождения находится на зачаточном уровне, о чем красноречиво говорит череда венков вдоль дороги. Себя нужно как-то обезопасить от «летчиков» всех мастей и достатка. Но вот сразу отказываюсь это понимать, как сажусь за руль. Ибо городятся эти все огороды по принципу:

как бог на душу положит;собственных представлений о строительных нормах и правилах;имеющегося в наличии асфальта.

А между тем, как говорил герой одного спектакля, «на других радиостанциях же пьют нормальный кофе…» Я о том, что давно существуют ГОСТЫ и СНиП, которые в нашей стране, где все регламентировано, просто не могут не быть. И в этих самых документах черным по белому и самым настоящим русским языком сказано, что и какого размера делать. Если быть более конкретным, то установку лежачего полицейского, который бюрократическим языком называется «искусственной неровностью» регламентирует ГОСТ Р 52605-2006, разработанный солидной и уважаемой организацией «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства. И если туда заглянуть, то можно обнаружить следующее.

Во первых, все наши искусственные преграды делятся на волнообразные (заметьте, волнообразные, а не кочкообразные!) и трапециевидные. И высота этих преград не должна превышать семь сантиметров! А минимальный радиус составляет 31 метр и выше. То есть волна на самом деле должна быть очень плавная. А не такая, как прорабу приснилась.

Кроме того, и это самое важное:

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Все понятно? То есть должна быть разметка и знаки, а не сюрпризы и «нежданчики». Вообще, почитайте, очень даже познавательно.

То есть мы с вами выяснили, как должно быть. Теперь давайте ответим на два других, самых популярных в нашей стране вопроса: кто виноват и что делать?

Если вы увидели установленную не по ГОСТ искусственную преграду, таких у нас большинство, то имеется два алгоритма действий:

Вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали этот факт. Только не надо смеяться. Я же про законные методы борьбы. Выяснить на чьем балансе дорога и с кем заключен договор на ее обслуживание. И уже от этого «плясать».

При этом если у вас есть способности и тяга к сутяжничеству, вы сможете «нагнуть» авторов, установивших кривыми руками лежачих полицейских, за испорченную ходовую автомобиля. Но сами понимаете, что для этого потребуется много времени и упорства. Как-то так. Надеюсь, что написал не зря.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Валерий Кузнецов – автор и ведущий телевизионных проектов «Весь Южный Урал», «Каменный пояс», «Из Уфы на выходные». Журналист, пишущий на тему туризма, экологии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем