Все новости
Все новости

Уфимская скорая справляется со всем

«Дельфин, дельфин-24 слушает», – позывные бригад скорой помощи звучат поэтично, но метафора едва ли случайна. Дельфины всегда приходят на помощь. Весь день несколько десятков врачей ныряют в море человеческих страданий и болезней, спасая жизни. При этом слово «спасибо» медики слышат в своей адрес далеко не всегда. Съемочная бригада сайта Ufa1.ru провела дежурство с одной из бригад подстанции скорой медицинской помощи Калининского района Уфы. Сегодня мы хотим рассказать, почему дельфины все еще на плаву.

«Справляемся»

Для начала несколько сухих цифр, которые приводит заведующая Калининской подстанцией Скорой медицинской помощи Уфы Гульнара Шаталова. Подстанция обслуживает больше 156 000 человек: это Инорс, Черниковка, Шакша, Максимовка и другие окрестности. В микрорайоне Шакша вообще-то еще и своя подстанция, рассчитанная на 26 000 человек. В Калининской подстанции работают около 160 человек, по 50–55 человек в смену. Калининская подстанция делает за смену по 120–160 вызовов плюс шакшинская подстанция еще ездит на 25–35 вызовов.

– Справляетесь?

– Справляемся, – отвечает Гульнара Шаталова. Потом, чуть подумав, она добавляет: – Выбора у нас нет.

Водитель автомобиля скорой помощи Константин Выдрин справляется без малого почти три десятка лет: «Текучки у нас мало, бывает, что молодежь уходит, но в основном все привыкли, и ничего, работаем».

Вижу машину скорой помощи, и в голове сразу всплывают слова разного рода чиновников о том, что все автомобили сейчас оснащены системами ГЛОНАСС и прочей техникой, позволяющей отслеживать местонахождение медиков в пути. Так и есть. А вот навигаторов и маршрутизаторов в скорых нет. То есть диспетчер машину отследить-то может в любой момент, а как же водители сами ориентируются среди частного сектора или в новостройках?

«А вот как знаешь, так и находишь! По памяти. Ну и карта в машине есть, – просто говорит Константин Выдрин. – Иногда найти не можешь, спрашиваешь дорогу у прохожих. Обидно, что сейчас никто скорую не выходит встречать к подъезду».

Константин Выдрин выражает всеобщее недовольство сотрудников скорой помощи: медики хотят работать по суточному графику, как раньше. Сейчас они дежурят по 12 часов, с восьми утра или с восьми вечера. «Это неудобно, – говорят врачи. – На работу нужно настроиться, да и привыкли мы бригадами».

Небольшая ремарка. Мы снимаем этот репортаж в день получения зарплаты. У некоторых водителей в квитке написано: 12 000 рублей. Почему такая сумма, никто сказать не может. «Будем разбираться, конечно, почему так мало», – говорят они.

«Им лень дойти до поликлиники»

Очередной вызов, женщина средних лет, повысилось давление, набрала 03. Врачи начинают расспрашивать ее, выясняется, что нехорошо себя чувствовала уже несколько дней. Буквально во дворе, где живет женщина, поликлиника. Она ходит рядом с ней каждый день, но проходит мимо. Там очередь, там нужно брать талончик. Проще вызвать неотложку.

«Предпочитает, как и многие, лечиться на диване, – устало говорит врач-кардиолог, ответственный по смене калининской подстанции Станции скорой медицинской помощи Уфы Салават Султанов. – Ходят мимо поликлиники, но им лень туда зайти, обследоваться».

В подтверждение слов врача говорит и статистика: уже 13 вызовов с начала смены, два из которых связаны с алкогольной интоксикацией, в двух случаях действительно требовалась неотложная помощь, все остальные – могли обратиться в поликлинику. Но не захотели.

«Лекарство от такой лени – это заинтересованность в своем здоровье, – считает Салават Султанов. – Люди, которые привыкли зарабатывать, стараются не болеть, занимаются здоровьем. У нас пока в стране выгодно болеть, больничный же оплачивается».

«Люди у нас добрые»

Очень много вызовов поступает от людей добросердечных, которые просто так мимо чужой беды пройти не могут. Они остановятся, скорую вызовут и... идут себе дальше. А иногда и не останавливаются, а так, на ходу совершают хорошее дело.

Салават Султанов приводит пример: поступил звонок, что на дороге в Шакшу сбит человек, мол, из-под машины видны ноги. Реанимационная бригада подрывается и в итоге находит автолюбителя, который действительно лежит под машиной, но он ее всего-навсего чинит. Связываются с человеком, который позвонил в скорую, а он искренне не понимает, как это – ложный вызов? Ведь он вроде совершил хороший поступок?

«А почему не остановился тогда, не проверил, не помог человеку, не дождался врачей? – возмущается Салават Султанов. – Люди у нас все очень добрые, жалостливые. Увидят пьяного на дороге, позвонят: «Тут человеку плохо». И уйдут. А мы приедем, найти никого не можем, потому что пьяный этот очнулся, встал и пошел дальше». А потом этот алкоголик снова упадет где-нибудь в объятия Морфея, и снова кто-то добрый наберет 03...

Или вот недавно пожилая женщина переполошила все службы города. Позвонила и сообщила о подозрительном пакете в подъезде. Из всех экстренных служб медики приехали быстрее всех и получили от жителей дома еще и недовольство, мол, чего вам нужно. Подозрительный пакет на поверку потом оказался всего лишь мешком с мусором, который кто-то поленился донести до урны. А женщина, наверное, гордится своей бдительностью. «Ну у меня же внучка! Вот я и позвонила», – говорила она потом. Да, позвонила и... ушла в магазин за хлебом. Она и не подумала встать рядом с подъездом и не пускать в него детей или просто дождаться полицейских».

Врачи говорят, что за такие ложные вызовы можно даже штрафовать, и в некоторых городах это практикуется. Но кто этим будет заниматься? У врачей на это времени нет.

Фото: Фото с сайта Lexisnexis.com, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter