Город Посредник, вон из класса

Посредник, вон из класса

Башкирия стала первым регионом страны, который подписал соглашение с Ассоциацией компаний розничной торговли на реализацию сельхозпродукции компаниям розничной торговли без посредников. Главная цель документа – обеспечить потребителей отечественной и каче

Башкирия стала первым регионом страны, который подписал соглашение с Ассоциацией компаний розничной торговли на реализацию сельхозпродукции компаниям розничной торговли без посредников. Главная цель документа – обеспечить потребителей отечественной и качественной продукцией по справедливым ценам. Хочется верить, что договор действительно будет работать, а не станет красивым предвыборным пиаром.

«Производители сельхозпродукции Башкирии без посредников, напрямую будут поставлять товары компаниям розничной торговли. В частности, тем, которые работают на территории республики. Это X5, «Ашан», «Метро» и компания розничной торговли Центрального федерального округа, которая поставляет продукты в Москву и Санкт-Петербург», – сказала сегодня во время пресс-конференции в Уфе министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.

По словам чиновника, возможность напрямую входить в сети получат сельхозпредприятия всех форм хозяйствования – средние, крупные и крестьянские хозяйства.

Накануне, 27 февраля, в Уфе начался Всероссийский аграрный форум. Для участия в нем в республику приехали 800 делегатов, представляющих аграриев со всех субъектов страны. На форуме рассматривались проблемы социально-экономической политики на селе.

На сегодняшний день в агропромышленном комплексе республики работает около одной тысячи сельскохозяйственных организаций, 150 средних и крупных предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, более 4,5 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее удельный вес сельского хозяйства в валовом региональном продукте составляет 7-8 процентов.

Свое недовольство ассортиментом местной продукции в торговых точках региона неоднократно высказывал глава региона Рустэм Хамитов. В регионе полки магазинов с товарами местных производителей уже давно помечены специальным желтым ярлыком «Выбирай свое. Покупай родное». Если хлебобулочная продукция в основном республиканского производства, то кефир поставляется из Самары, бройлеры – из Челябинской области, колбаса – из Мордовии и Татарстана. Возникает логичный вопрос: есть ли у производителей возможность и необходимость входить в сети?

Как сообщил Ufa1.ru председатель Башкирской торговой ассоциации Ильдар Гарифуллин, реализация проекта «Выбирай свое. Покупай родное» завершилась 1 января 2012 года. За это время динамика роста продаж товаров Башкирии выросла на 35%.

«Прямое взаимодействие производителей и торговых сетей выгодно всем участникам рынка, в первую очередь – потребителям, которые в результате получают больший ассортимент натуральной отечественной продукции по объективным ценам, – уточнил председатель общественного совета при Министерстве сельского хозяйства России Андрей Даниленко. – Данное соглашение – это колоссальный прорыв».

Но смогут ли сельхозпроизводители республики нарастить объемы производства и обеспечить людей вкусными и качественными кефирами, творожками и каймаком?

«Поставлять продукты питания в крупные сети очень ответственно, это накладывает определенный отпечаток, ведь аналогичный товар должен быть во всех торговых точках. А небольшие местные производители просто не справятся с такими объемами производства, – прокомментировал ситуацию один из экспертов в области предпринимательства, который отказался публиковать свое имя. – Большинство наших компаний способны только работать с магазинами пошаговой доступности и маленькими рынками».

Руководитель одной из крупнейших торговых сетей страны, президент ГК «Дикси» Илья Якубсон отметил, что сейчас актуальной проблемой является увеличение местной продукции на прилавках магазинов.

«Мы хотим больше видеть конкурентоспособного товара на наших полках, и нам нужен сильный национальный производитель, – сказал Илья Адольфович. – Мы должны выстроить цивилизованные партнерские отношения с сельхозтоваропроизводителями. От этого выиграют все: сельхозпредприятия найдут рынки сбыта, крупные магазины предложат покупателям на выбор разнообразную сельхозпродукцию, а потребители смогут приобретать качественные и недорогие товары».

По данным министерства сельского хозяйства РБ, в 2011 году в регионе произошел рост объемов производства по следующим видам продукции: хлеб и хлебобулочные изделия – 101%, мука – 124%, мясо и субпродукты – 112,5%, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты – 108%, консервы плодоовощные – в 1,6 раза, молоко сгущенное – 105,9%, майонез – 102%, сахар из сахарной свеклы – в 2,3 раза, спирт – 100,4% и алкогольная продукция – 104,5%, масло растительное – 101,6%. В достаточном объеме производится в республике мясо птицы и яйцо куриное.

Такие цифры говорят о том, что регион готов к поставкам «остатков» на рынки соседних регионов. А исключение из цепи посредников приведет к снижению конечной стоимости продуктов питания. К сожалению, нам не удалось получить комментарии от руководства министерства сельского хозяйства о возможных методах взаимодействия фермеров и крупных торговых сетей. В эти минуты в Уфе подводятся итоги двухдневной работы форума аграриев.

Как рассказали нам в пресс-службе сельского хозяйства республики, регион уже трудно удивить выходом на крупные торговые сети. Недавно предприятие «Учалы-молоко» договорилось о поставках кваса на рынок Турции. Фирма заключила договоры с сетью турецких отелей премиум-класса на поставку порядка 50 тонн напитка в сутки. Производство будет находиться в пригороде Антальи. А для маленьких туристов будет производиться любимый нами напиток «Дюшес», который на итальянский манер переименовали в «Дюшель».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем