Развлечения Два дня в городе блюза

Два дня в городе блюза

Практика показывает, что каждая вторая статья на эту тему непременно должна содержать избитое определение в духе «блюз, мол, это когда хорошему человеку плохо». Не обойдусь без этой фразы и я, с одной лишь разницей: с таким определением блюза я не согласе

Практика показывает, что каждая вторая статья на эту тему непременно должна содержать избитое определение в духе «блюз, мол, это когда хорошему человеку плохо». Не обойдусь без этой фразы и я, с одной лишь разницей: с таким определением блюза я не согласен категорически. Ибо добротный блюз – это, скорее, со вкусом сервированный пир на весь мир, чем тоска одного отдельно взятого гитариста.

За подтверждением далеко ходить не пришлось: на второй неделе сентября Башгосфилармония на пару дней из обители академической музыки превратилась в площадку уже второго по счету фестиваля Big City Blues. Имена на афишах были довольно громкими: Boogie Band, Сергей Воронов, Юрий Каверкин и Кит Данн. Последний до Уфы так и не доехал, что, впрочем, мало кого опечалило. Идейным вдохновителем фестиваля в этом году стал екатеринбургский гитарист Владимир Демьянов. В свою очередь, группа Blues Doctors, фронтменом которой он является, весь второй день фестиваля не сходила со сцены, успев поиграть как самостоятельно, так и вместе с мэтрами жанра – уже упомянутыми Вороновым и Каверкиным, а также с грузинским блюзменом Гией Дзагнидзе.

Свободных мест в зале, что неудивительно, практически не было. В первый день на большую сцену филармонии вышли уфимцы Boogie Band – без их участия не обходится, пожалуй, ни одно более-менее крупное блюзовое мероприятие в Уфе. Слегка омрачил их выступление плохо отстроенный звук: гитару Рустема Асанбаева было практически не слышно на фоне остальных инструментов и голоса Наримана Красненкова. Во втором отделении выступили Гия Дзагнидзе и Юрий Каверкин.

Следующий вечер оказался не хуже. Приезжие музыканты выглядели слегка усталыми: за день до этого блюз-тусовка ближе к полуночи плавно переместилась в Jimi, где джемовала до чуть ли не до утра. И все же на звуке это не отразилось.

Все первое отделение было отдано группе Blues Doctors, фронтмен которой периодически перемещался к краю сцены, наигрывая очередное соло на крайних ладах своего «Стратокастера». После антракта выяснилось, что «доктора» со сцены уходить не собираются: к ним присоединился Сергей Воронов, один из основоположников блюза в России, настоящая живая легенда. В руках он держал изрядно потрепанный Fender Telecaster.

В этот момент кому-то могло показаться, что Воронов ровесник своей гитаре, но на самом деле это не так. «Телекастер» на пару лет старше своего хозяина и «послужной список» инструмента не уступает творческой биографии самого Воронова. В далеком 1988 году, на гастролях в Нью-Йорке, российский блюзмен получил эту гитару в подарок от легендарного Кита Ричардса: именно так гитарист «роллингов» отблагодарил Сергея за помощь в записи сольного альбома. С тех самых пор Воронов не расстается с этой гитарой, и именно ее уфимцы смогли услышать на фестивале Big City Blues.

Отыграв несколько песен, Воронов удалился за кулисы. На смену ему вышел Юрий Каверкин, еще одна живая легенда блюза с чуть менее легендарной гитарой. Корпус Gibson Les Paul, на котором играл Каверкин, весь чем-то исписан. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что к гитаре приложил руку не один десяток коллег Юрия по цеху: вся дека покрыта автографами.

Екатеринбуржцы Blues Doctors все это время ни на минуту не уходили со сцены. Лишь немногим позже они позволили себе отойти ненадолго за кулисы: перед зрителями появился Гия Дзагнидзе, наедине с гитарой спевший пару песен.

Сюрпризы на этом не закончились: за неполные три часа фестивального вечера зрители смогли послушать и джем двух барабанщиков, и импровизации гитариста группы Nothing Personal Юрия Новгородского, и финальный «дрим-тим», исполнивший нестареющую песню «Hoochie Coochie Man»: в далеком 1954 году ее впервые исполнили Вилли Диксон и Мадди Уотерс.

Остается добавить, что группа The Rolling Stones, гитарист которой когда-то подарил гитару одному из участников Big City Blues, получила свое название в честь одного из альбомов все того же Уотерса. Другими словами, мир оказался довольно тесным. Мир оказался одним большим блюзовым городом.

Фото: Видео Рустема ВАЛИДОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем