Бизнес Римма Гайсина, генеральный директор ООО «Тренинговая компания "Мастер-класс"»: «Мы рады представить вам уникальный продукт – Школу розничной торговли»

Римма Гайсина, генеральный директор ООО «Тренинговая компания "Мастер-класс"»: «Мы рады представить вам уникальный продукт – Школу розничной торговли»

" src=

Для начала хотелось бы немного узнать об истории «Тренинговой компании "Мастер-класс"». С чего начинался ваш бизнес?

– С 2005 года «Тренинговая компания "Мастер-класс"» специализируется на оказании услуг корпоративного и открытого бизнес– обучения и консалтинговых услугах, а также осуществляет мониторинг в формате Mystery Shopping («Тайный покупатель»), в Уфе и городах Башкортостана. Специалисты «ТК "Мастер класс"» проводят более 300 ежемесячных проверок розничных сетей, аптек, ресторанов автосалонов и прочих предприятий.

В чем, на ваш взгляд, состоит основная миссия компании?

– Миссия компании – содействовать успешному росту бизнеса наших клиентов, предоставляя высококачественные услуги и эффективные решения для развития персонала и компаний. Благодарим вас за интерес к нашим проектам. В 2008 году мы рады представить вам новый уникальный продукт – Школу розничной торговли. Программа школы создавалась нашими партнерами – лучшими специалистами Serviceman Training&Consulting из Москвы, давно зарекомендовавшими себя в качестве экспертов в управлении розницей как в России, так и за ее пределами. И уже давно завоевавших Уфимский ретейл. Главная цель создания школы – помочь розничным компаниям сформировать прослойку менеджеров, которых отличает действительно профессиональный подход к управлению розничными продажами.

Расскажите чуть подробнее о том, зачем создавалась Школа розничной торговли?

– Розничная торговля растет стремительно. Ежегодно открывается огромное количество магазинов, предлагающих покупателю все – от мобильных телефонов до молока, от обуви до автомобилей. Хочется обратиться к нашему заинтересованному читателю – ведь и ваша компания, вероятно, планирует открытие новых торговых площадок хотя бы в сравнительно отдаленном будущем? Бизнес не может быть эффективным без грамотных управленцев.

Но где же обнаружить таковых? Поиски зачастую оказываются непростыми. И в самом деле, откуда же берутся руководители розницы? Директора магазинов? «Кустовые» менеджеры? Отметим, что розничная торговля до сих пор представляет собой отрасль самоучек. Менеджеров, нередко талантливых и целеустремленных, которые идут «по собственным граблям», не имея возможности опираться на чей-то опыт и знания. Канула в лету система подготовки специалистов розничной торговли. Торговые техникумы... Институты торговли... Где сегодня получить актуальные отраслевые знания тысячам руководителей, занятых в отрасли? Школа розничной торговли – первый шаг на пути к современному, системному отраслевому образованию.

Хотелось бы узнать, какова была главная цель у разработчиков программы школы?

– Главная цель, которую ставили перед собой специалисты Serviceman, разрабатывая программу школы, – помочь розничным компаниям сформировать прослойку менеджеров с профессиональным подходом к управлению розничными продажами. Менеджеров, которые хотят управлять розничным бизнесом не «по старинке» и не «по наитию». Менеджеров, которые владеют современными технологиями, применяемыми в розничной торговле всего мира.

На кого ориентирована программа школы?

– Создавая Школу розничной торговли, в первую очередь ориентировались на обучение начинающих управленческих кадров действующих сетей.

Молодых директоров магазинов, администраторов залов, заведующих отделами, секциями, заместителей директоров магазинов, старших продавцов, тех сотрудников, которые завтра должны стать полноценными сотрудниками розничных площадок. Тех, кого вы стремитесь удержать в компании, кто имеет потенциал для роста и развития в рамках вашей сети.

И, конечно, Школа розничной торговли будет интересна менеджерам, которые работают в отрасли недавно. Наемные руководители или индивидуальные предприниматели, пришедшие в розницу из других отраслей, смогут понять специфику работы в розничной компании. Эксперты школы помогут освоить широкий спектр приемов методов, технологий, необходимых для успешного управления розничными продажами.

В программах школы предусмотрено что-то новое и интересное для тех, кто уже не первый год в розничном бизнесе?

– Те сотрудники, которые работают в отрасли достаточно давно, гарантированно смогут освоить в школе ощутимое количество новых подходов и инcтрументов, расширить свой кругозор, систематизировать имеющиеся знания.

Чему учат в Школе розничной торговли?

– Всю программу школы можно условно разделить на два блока. В первую очередь это изучение и отработка прикладных знаний, навыков и умений, необходимых менеджеру для выполнения своей главной задачи – повышения продаж в магазине. Правильное планирование продаж на смену, отделы, сотрудников, эффективный контроль над выполнением плана, составление правильных графиков работы сотрудников, соблюдение корпоративных стандартов, работа с картой торговой территории, инструменты повышения среднего чека, частоты посещений и прочее. Комплекс разбираемых навыков и умений достаточно широк.

Очевидно, кроме упомянутых направлений обучения, менеджеру, желающему работать действительно продуктивно, могут понадобиться и дополнительные знания, информация, связанные с технологиями организации торгового процесса?

– Помимо обучения «ежедневным» инструментам, эксперты Serviceman посчитали необходимым дать розничным менеджерам базовые знания из области закупок и управления ассортиментом, прикладного законодательства, логистики, розничных IT-систем, безопасности. Наши консультанты расскажут о развитии розницы в нашей стране, об основных игроках в каждом из сегментов, поговорим о принципах форматирования магазинов, о франчайзинге и о других специфических понятиях. Такие знания просто необходимы для общего кругозора менеджера, делающего карьеру в отрасли.

Кто преподает в школе и как проходит обучение?

– Полный курс обучения в Школе розничной торговли составляет девять учебных дней. Ежедневные занятия проводятся с 10 до 18 часов с перерывом на обед и двумя перерывами на кофе. 24 учебных модуля разбиты на три сессии, по три учебных дня в каждой. Перерыв между сессиями может составить от трех до шести недель. Соотношение теории и практики на занятиях – 60/40, кроме того, после каждой сессии слушатели школы получают задания для самостоятельного выполнения.

Такие задания позволяют апробировать полученные на сессии знания и прийти на следующую сессию с практическими вопросами и комментариями. Последний, девятый день программы, является кейсовым днем. Слушателям будут предложены групповые и индивидуальные задания, комплексно охватывающие содержание всего курса. Таким образом, происходят систематизация и закрепление полученных на программе знаний. Тренер же получает обратную связь и может проверить, насколько хорошо усвоен материал.

Какие преподаватели могут рассчитывать на то, что их пригласят вести занятия в Школе розничной торговли? Иными словами, насколько высок должен быть их профессиональный уровень?

– На преподавание программ Школы розничной торговли Serviceman Training&Consulting аттестует только специалистов, имеющих персональный успешный опыт работы в отрасли. И приглашает на тренерский конкурс менеджеров, занимающих руководящие позиции в управлениями магазинами ведущих российских и западных розничных компаний. Первая Школа розничной торговли в Уфе стартует 12 сентября. Увидимся на первой сессии школы!

ООО «Тренинговая компания "Мастер-класс"»:
г. Уфа, ул. К. Маркса, 37, бизнес-центр «Капитал», 4 корпус, 2 этаж, офис 202;
Телефон: 292-92-19, тел/факс: 292-92-20, 8-91744-55-789;
E-mail:
info@ufatraining.ru;
Корпоративный сайт: Ufatraining.ru

Фото: Фото с сайта Webtrainer.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем