UFA1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Уфе

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

760мм 59%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Кредитный сезон: весной дача, зимой шуба

Кредитный сезон: весной дача, зимой шуба

В сегменте потребительского кредитования в течение года есть свои сезоны взлета и падения спроса. Так, больше всего кредитов заемщики берут в мае, августе, октябре и декабре. При этом весной уфимцы активно готовятся к дачному сезону, летом – к новому учебному году, а зимой занимают у банков на шубы и подарки.

Самыми активными месяцами кредитования в последние четыре года являются май, август, сентябрь (2010–2011), октябрь (2012–2013) и декабрь, констатируют эксперты «Секвойя кредит консолидейшн». Причин роста и востребованности кредитных продуктов именно в данные месяцы, по их мнению, несколько. Так, в мае и августе россияне чаще всего планируют отпуска, поэтому им необходимы дополнительные средства для оплаты путевок и на расходы во время отпуска. Кроме того, молодые люди активно берут кредиты на организацию свадебных церемоний, пик на которые приходится именно на эти месяцы. Также в мае объем кредитов возрастает за счет тех, кто решил обустроить свои дачные участки, начинает строительство загородного дома. В сентябре-октябре россияне чаще всего обращаются в банки за кредитами на образование (оплата обучения детей, языковые курсы, дополнительное образование и так далее). Декабрь – традиционный сезон покупки подарков к Новому году, когда располагаемых средств не хватает, и россияне вынуждены обратиться в банк за дополнительными суммами.

Банкиры подтверждают эти тенденции. В частности, как зафиксировали специалисты банка «Кольцо Урала», весной свои правила диктует дачный сезон.

«Клиенты буквально желают сесть в машину и отправиться строить дачу», – говорит начальник банковского управления потребительского кредитования Наталья Голубева. Так, на пике популярности среди целей потребительского кредитования находятся покупка инструментов и стройматериалов (42% – почти половина заемщиков), автомобилей (22%) и земельных участков (5%).

Выбрать банк, предлагающий наиболее выгодные условия по потребительским кредитам в Уфе, поможет сервис «Калькулятор потребительских кредитов» проекта «Деньги» сайта Ufa1.ru.

По словам директора по розничному бизнесу Альфа-Банка в Уфе Булата Юнусова, сезонность в сегменте потребительских кредитов достаточно заметна. Так, с наступлением холодов уфимцы берут кредиты на покупку меховых изделий. Весной они занимают на турпутевки, строительные материалы, на установку пластиковых окон. Летом из целей кредитования очень популярен ремонт. С середины августа также наблюдается всплеск спроса на кредиты – заемщики готовят детей к 1 сентября, а уже с 5 по 15 сентября идет резкое снижение. В то же время покупка бытовой техники в кредит довольно равномерно распределена в течение года.

Как отмечает Булат Юнусов, предпочтения заемщиков с каждым годом меняются. Если пять-семь лет назад в кредит чаще всего приобретались мобильные телефоны, то сегодня идет смещение в сторону более сложных товаров и услуг, таких как ремонт, лечение, учеба. Кстати, по его словам, в последнее время заемщики стали оформлять больше потребительских кредитов на оплату образования. «Конечно, есть госпрограмма кредитования студентов, но в ней прописаны очень жесткие условия, нужно предоставлять большой пакет документов, поэтому для многих проще взять потребительский кредит», – уточняет банкир.

Могут ли заемщики сэкономить на сезонных тенденциях? «Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, – говорит первый заместитель председателя правления ИнвестКапиталБанка Григорий Михеев. – В частности, мы проводим стимулирующие акции как в момент повышения спроса на рынке, так и в момент его падения. В первом случае акция позволяет, что называется, «снять сливки» с рынка – увеличить приток в банк новых клиентов и создать условия для того, чтобы уже привлеченные заемщики и вкладчики из числа физических лиц превратились в постоянных клиентов и получить при этом максимальную прибыль. Во втором случае акция призвана выровнять так называемую кривую продаж, где доминирующим фактором является поддержание спроса».

И все же, отмечает Григорий Михеев, клиенты в большей степени ориентируются не на акции – скидки на кредит или подарок при открытии кредитной карты, а на прозрачность тарифов и положительные рекомендации со стороны друзей и знакомых, которые являются клиентами банка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем