Бизнес Платежи через Интернет непопулярны

Платежи через Интернет непопулярны

Ассоциация российских банков (АРБ) выступила с инициативой создать Национальный платежный совет...

Ассоциация российских банков (АРБ) выступила с инициативой создать Национальный платежный совет. Он должен объединить банки, телекоммуникационные компании, производителей телефонов и провайдеров для продвижения инновационных банковских технологий.

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), почти 40% населения совершают различные платежи (оплата услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и другое). Однако для их осуществления россияне пока преимущественно используют традиционные способы оплаты. Так, две трети опрошенных совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть – через Почту России.

Дистанционными и, по сути, инновационными каналами осуществления платежей пользуется пока небольшая часть россиян. К примеру, банковской картой через Интернет платят 3% опрошенных, со счета мобильного телефона – 2%, а электронными деньгами (Webmoney, Яндекс-деньги и прочее) – 1%.

Платежи через банкомат осуществляет треть россиян. Столько же опрошенных пользуются платежными терминалами, и чаще это молодежь: среди россиян в возрасте до 24 лет совершают платежи через терминал 47%, а среди старшего поколения (45–54 года) – 30%. Платежи через салоны сотовой связи востребованы у 15% россиян, а через кассу магазина – у 8%.

По данным Национального банка РБ на 01.01.2011, в Башкирии для совершения операций платежными картами установлены 3000 банкоматов, 2300 терминалов для выдачи наличных средств, 10 700 терминалов в организациях торговли и услуг для безналичной оплаты товаров и услуг (рост по сравнению с 01.01.2010 составил 25,8%). При этом свыше 80% всех банкоматов оснащены функцией, позволяющей производить с карточного счета оплату товаров и услуг (ЖКХ, связи, телевидения и другое).

По мнению экспертов НАФИ, в ближайшее время именно каналы совершения платежей через агентскую сеть, в которую входят различные платежные системы и сервисы (платежные терминалы, электронные деньги, операторы сотовой связи, кассы розничных магазинов) в ближайшем будущем и станут мощным «локомотивом» развития и распространения банковских услуг среди населения.

Основной причиной ограниченного использования населением платежных терминалов является недоверие к возможности проконтролировать исполнение платежа, к возможности, без проволочек, вернуть денежные средства, если платеж был произведен ошибочно, отметил советник директора департамента регулирования расчетов ЦБ РФ Юрий Борисов.

«Всем участникам агентского рынка финансовых услуг необходимо сосредоточить свои усилия не только на технической стороне реализации агентской модели предоставления услуг, но и на мерах, способствующих повышению информированности населения о порядке оказания услуг, и, что особенно важно, о порядке предъявления претензий, а также на мерах, способствующих формированию у населения навыков получения финансовых услуг через терминал, находящийся вне банковского офиса», – заявил представитель Центробанка.

Еще одна проблема, связанная с развитием агентской сети – отсутствие кооперации в сфере продвижения инноваций, связанных с каналами и способами осуществления платежей. «Банки, телекоммуникационные компании, производители телефонов и технологические провайдеры должны скооперироваться для того, чтобы инновационные банковские технологии начали действовать. И именно для поддержки подобного объединения АРБ выступила с инициативой создать Национальный платежный совет, в состав которого должны войти как представители государственных органов, Банка России, так и представители платежной индустрии», – пояснил исполнительный директор АРБ Тимур Аитовна заседании круглого стола, организованного НАФИ по итогам исследования.

Отметим, что в Башкирии общее количество счетов юридических и физических лиц, доступ к которым был предоставлен дистанционным способом, возросло по сравнению с началом 2010 года в полтора раза и составило на 01.10.2010 531,8 тысяч. счетов. «Доля в общем количестве счетов, по которым проводились операции по списанию денежных средств, возросла с 17,5% на 01.01.2010 до 21,1% на 01.10.2010», – сообщили в пресс-службе Национального банка РБ. Отмечается значительный рост количества счетов, доступ к которым предоставлен через Интернет (в 1,9 раза по сравнению с началом года), и рост счетов, доступ к которым предоставлен с использованием мобильных телефонов (в 1,4 раза соответственно).

Фото: Фото с сайта Finanzen.FreeNet.de
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем