27 ноября пятница
СЕЙЧАС -7°С

Кто ходит в гости к должникам?

Поделиться

Поделиться

Взыскивать долги отныне смогут лишь люди с высшим образованием и обширным набором знаний и навыков. В России появился профессиональный стандарт для работников коллекторских агентств. Кто сегодня работает коллектором, какие требования предъявляются к таким работникам и насколько высоки зарплаты у профессиональных взыскателей долгов, выяснял наш сайт.

В России появился официальный профессиональный стандарт для работников коллекторских агентств. Документ, одобренный Минтруда РФ, регламентирует деятельность профессионального взыскателя, а также устанавливает требования к его образованию и необходимым знаниям и умениям, сообщил «Интерфакс».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Отныне с должниками на ранних стадиях взыскания задолженности должны работать люди со средним профессиональным образованием, владеющие основами права, банковского дела, психологии, этики делового общения, умеющие вести переговоры и решать конфликтные ситуации. Также коллекторы должны знать особенности социально-экономической ситуации в различных регионах.

Сотрудники агентств, занимающиеся внесудебной работой по взысканию задолженности, уже должны иметь высшее образование. Среди необходимых знаний для них, в частности, прописаны основы теории и методы прогнозирования, основы документооборота, делового этикета, методики анализа результативности взыскания задолженности, банковское законодательство, а также основы теории и методы альтернативных решений спорных ситуаций.

В России, по некоторым оценкам, насчитывается порядка 20-25 тысяч коллекторов, причем востребованность профессиональных «взыскателей долгов» только растет. По словам президента «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, ежегодно штат операционных дирекций коллекторских агентств увеличивается примерно в 1,5-2 раза.

«Рынок коллекторских услуг – один из самых быстрорастущих, поскольку в ситуации, когда просроченная задолженность показывает рекордный рост (только с начала года более чем на 17%), профессия коллектора особенно востребована – вакансии открыты для тысяч молодых сотрудников, – отмечает Елена Докучаева. – В то время как в целом количество предложений на рынке труда снижается, а безработица находится на уровне 5,8%, число вакансий по запросу «коллектор» ежемесячно растет – в среднем на 32%».

Наш сайт решил составить типичный портрет коллектора. Как оказалось, чаще всего на эту работу устраиваются молодые люди, окончившие или оканчивающие институт и еще не имеющие опыта работы. В сегменте телефонного взыскания представительниц прекрасной половины больше или поровну. В выездных группах от 85 до 94% сотрудников – мужчины. А вот бывших сотрудников силовых ведомств среди коллекторов не так уж и много.

«В 65% случаев среднестатистический кандидат на должность специалиста по работе с просроченной задолженностью – молодая женщина в возрасте 23-25 лет. 60% соискателей имеют высшее или неполное высшее образование, 40% – среднее профессиональное образование. Каждый третий кандидат приходит в агентство сразу после окончания учебного заведения, таким образом, коллекторское агентство становится для него первым местом работы. Только 2% кандидатов приходится на возраст от 50 лет и выше», – отметила Елена Докучаева.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По словам управляющего директора «Национальной службы взыскания» Антона Дианова, большинство специалистов по взысканию задолженности, работающих в call-центре, – это молодые люди, получающие или уже получившие высшее образование. Среди них примерно поровну мужчин и женщин, средний возраст – 21-22 года. Как правило, у них нет опыта работы. Сотрудники, выезжающие к должникам, несколько старше – им 25-27 лет, и у них есть высшее образование. Женщин среди них около 15%. Около 20% выездной службы – бывшие сотрудники МВД.

Для работников call-центров одним из важнейших навыков является способность к спокойному и тактичному общению с должником, умение договориться. От сотрудников выездных групп требуется хорошее знание правовых норм, а также настойчивость, умение найти подход к людям, оказавшимся в сложной ситуации.

Важным требованием к будущим коллекторам является устойчивая психика и уровень образования. «Излишне эмоциональным будет сложно работать, – подчеркивает Антон Дианов. – Это касается и тех, кто не имеет среднего образования. Они должны уметь думать, слышать должника, анализировать полученную информацию. Специалист по взысканию должен уметь выстраивать диалог и предлагать решения проблемы должника. К тому же работа ведется не только по долгам физлиц, но и по корпоративным портфелям. В этом случае квалификация сотрудника должна быть особенно высокой. При приеме на работу большую роль играют мотивация на результат, готовность учиться новому и обучаемость, стрессоустойчивость, так как ситуации при переговорах с должниками бывают разные».

Заработная плата специалиста по взысканию просроченной задолженности, как правило, выше или равна средней региональной, констатирует Елена Докучаева. Ниже рынка зарплаты лишь в Центральном и Дальневосточном федеральных округах. Так, в ЦФО находятся традиционно высокодоходные Москва и Московская область, а на Дальнем Востоке около 60% населения заняты в отрасли добычи природных ресурсов.

По словам экспертов, «специалистов по коллекторской деятельности» вузы начнут готовить уже в следующем году, а в 2020-х годах на рынке появятся первые дипломированные специалисты. Пока же роль образовательных учреждений берут на себя работодатели.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...