Бизнес Сотрудника банка смутила сумма перевода

Сотрудника банка смутила сумма перевода

В Советский районный суд Уфы направлено уголовное дело в отношении 22-летнего студента Башкирского государственного аграрного университета. За ним числится несколько попыток кражи денег со счетов предпринимателей, одна из которых даже обернулась для него

В Советский районный суд Уфы направлено уголовное дело в отношении 22-летнего студента Башкирского государственного аграрного университета. За ним числится несколько попыток кражи денег со счетов предпринимателей, одна из которых даже обернулась для него временной удачей на сумму 122 тысячи рублей.

«Студент факультета информационных технологий и управления, обладая достаточными знаниями и навыками работы с компьютерной техникой, в том числе полученными в университете, с использованием компьютерной информационной системы «Клиент-Банк» совершил покушение на хищение денежных средств, принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью, в сумме свыше одного миллиона рублей, находящихся на расчетном счете предприятия одного из банков», – рассказывает старший помощник прокурора республики Лариса Кучина. Однако довести до конца свой преступный умысел студент не смог. Сотрудника банка насторожила сумма перевода. «В связи со значительной суммой перевода сотрудник банка связался по телефону с представителями ООО. Они не подтвердили платеж», – отметила Лариса Кучина.

Однако на этом его попытки не закончились. В апреле прошлого года, находясь возле одного из домов по улице Рихарда Зорге, с использованием компьютерной системы «Windows-терминал» он проник в виртуальный личный кабинет предпринимателя и украл с транзитного счета 122 тысячи рублей.

По всей видимости, эта удача его порадовала, и он решил уже у другого предпринимателя снять 60 тысяч рублей. В этот раз ему помешал сам владелец счета. По словам Ларисы Кучиной, предприниматель через Интернет зашел в свой личный кабинет, заметил хищение денежных средств и посредством электронной связи направил заявление об отмене операции по переводу.

По данным фактам было возбуждено уголовное дело. Молодой человек обвиняется в совершении преступлений по ряду статей Уголовного кодекса РФ. По словам Ларисы Кучиной, это и «покушение на совершение мошенничества – хищение чужого имущества путем обмана в особо крупном размере», «кража – тайное хищение чужого имущества», «покушение на кражу – тайное хищение чужого имущества» и «неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ и их сети, повлекший нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ и их сети».

Обвиняемый свою вину признал частично.

Отметим, что сегодня есть пользователи банковских интернет-услуг, которые сомневаются в безопасности электронных расчетов. Интернет-банкинг, как следует из названия, основан на передаче информации по Интернету. Клиент использует для взаимодействия с банком стандартный браузер, что делает такую систему независимой платформой и позволяет использовать любой компьютер с доступом в сеть для работы с системой.

«Действительно, интернет-банкинг – одна из самых продвинутых технологий, позволяющая с минимальными затратами организовывать обслуживание гигантского количества лиц, это признано во всем мире. Одновременно это и самая уязвимая часть системы. Как нигде видно противоречие: самая безопасная система – та, которая не работает, самая опасная система – та, которая позволяет пользователю делать все, что хочешь. Поиск золотой середины между этими противоречиями составляет искусство создания и реализации системы информационной безопасности. Да, надо сказать, что сегодня интернет-банкинг небезопасен», – говорил ранее первый заместитель начальника Центра ФСБ России Александр Баранов.

Однако эксперты полагают, что защита системы интернет-банкинга более совершенна, чем, например, защита платежей с кредитных карт. В частности, как утверждают сотрудники «АФ Банка», Afbank24 – довольно защищенная система. По большому счету, взломать Afbank нереально. «Единственное, что может быть, – это если клиент сам неосторожен, например, хранит ПИН-код в открытом (доступном) месте либо вводит пароли при посторонних лицах. Дело в том, что Afbank24 работает c защищенным протоколом SSL, но и это не всё. Клиенту выдается ПИН-конверт, в котором находится код, аналогичный коду пластиковых карт. Знать его может только клиент, и даже сотрудники банка его никогда не узнают. При третьей неправильной попытке ввода ПИН-кода Afbank24 блокируется, и разблокировать его может только владелец по обращению в банк (звонок, заявление). Если клиент подозревает, что кто-то все-таки узнал его данные, то он может самостоятельно изменить как пароль, так и логин в любое удобное для него время», – рассказывает ведущий специалист управления дистанционных банковских услуг Константин Ахметов.

Дополнительными уровнями защиты можно считать запрет на проведение платежей за пределы банка (платежные поручения, платежные системы, переводы другому физлицу) при отсутствии подключенного SMS-информирования. «При подключенном SMS-информировании клиент сразу узнает о том, что кто-либо зашел в его интернет-банк, и сможет заблокировать его по звонку в кредитное учреждение», – поясняют сотрудники банка.

Тем не менее, новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся банковских сервисов в мире. Именно универсальность механизма интернет-банкинга делает его доступным как для частных лиц, так и для предприятий, где возможности этой технологии позволяют повысить эффективность и оперативность управления денежными потоками.

Так, в Башкирии общее количество счетов юридических и физических лиц, доступ к которым был предоставлен дистанционным способом, возросло по сравнению с началом 2010 года в полтора раза и составило на 01.10.2010 531,8 тыс. счетов. «Доля таких счетов в общем количестве счетов, по которым проводились операции по списанию денежных средств, возросла с 17,5% на 01.01.2010 до 21,1% на 01.10.2010», – сообщили в пресс-службе Национального банка РБ. Отмечается значительный рост количества счетов, доступ к которым предоставлен через Интернет (в 1,9 раза по сравнению с началом года), и рост счетов, доступ к которым предоставлен с использованием мобильных телефонов (в 1,4 раза соответственно).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем