Запрет на продажу алкоголя не снизит уровень потребления, зато скажется на доходах предпринимателей, которые купили «недешевые» лицензии, но попали под ограничения, считает бизнес-омбудсмен Башкирии Флюр Асадуллин. Так он высказался по поводу экспериментальной идеи введения ограничительных мер на торговлю спиртным в нескольких населенных пунктах одного из районов республики. Публикуем мнение эксперта сегодня, 15 июня.
— Очень надеюсь, что здравый смысл победит и запреты все-таки не введут, — заявил Флюр Асадуллин. — Самое интересное, введение запретов не повлияет на объемы потребления алкоголя. Уже сейчас там продажа спиртных напитков запрещена, а уровень потребления меньше не становится. Кто захочет выпить, пешком дойдет до соседнего села.
Более того, по его мнению, инициатива в конечном счете привет к обратному эффекту. Асадуллин считает, что уже в скором времени в этих населенных пунктах начнется увеличение нелегального оборота алкоголя.
— Могут быть отравления и летальные исходы, — предупреждает эксперт.
Он отметил, что направил свои замечания в Курултай Башкирии. Напомним, ранее председатель Госсобрания республиканских депутатов Константин Толкачев горячо поддержал инициативу алкозапретов в Куюргазинском районе. В то же время он признал, что одними ограничениями ситуацию не изменить.
— Нужно в первую очередь работать над тем, чтобы употребление спиртных напитков перестало быть нормой повседневной жизни людей, — заявил Толкачев.
Как поясняли авторы инициативы, подобные запреты вводятся не «сверху», а исходят от самих жителей населенных пунктов, которые хотят войти в программу «Трезвое село». Так или иначе, подобные предложения, откуда бы они не следовали, свидетельствуют о наличии существенной проблемы с потреблением спиртного в республике. Ранее на это обращал внимание глава Башкирии Радий Хабиров. Именно он последовательно настаивал на запрете продажи алкоголя во время празднования Сабантуев в районах региона. Накануне, 14 июня, он заявил, что знает о нарушениях его поручений как минимум в двух муниципалитетах, и если их главы, по словам Хабирова, не смогут объясниться, то придется раскрыть их имена «на публике».