Мой дом Затонский мост получит двойника

Затонский мост получит двойника

Дублер Затонского моста в Уфе все-таки будет построен. Проектно-сметная документация уже готова и заверена, однако чиновники уладили далеко не все формальности: в ближайшее время Управление дорожного хозяйства РБ, выступающее заказчиком строительства, должно организовать торги и заключить договор с генподрядчиком. Лишь после этого техника сможет выйти на участок.

Изначально пресс-служба администрации Уфы объявила, что строительство второго Затонского моста было включено в план мероприятий по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС, которые будут проходить в столице Башкирии через два года. Тем не менее, почти сразу пресс-служба отредактировала собственный релиз, исключив из него упоминания международных саммитов. Дело в том, что уфимцам не стоит ожидать скорого ввода переправы в эксплуатацию: по плану строительство масштабного объекта продлится три с половиной года, соответственно, во время проведения торжественных мероприятий мост в лучшем случае будет готов лишь наполовину.

Кое-что о дублере Затонского моста известно уже сейчас. В частности, переправа расположится в 40 метрах выше по течению от существующего перехода. Протяженность самого моста составит 836,1 метра, в то время как длина подходов к нему превысит 590 метров. Для движения автомобилей проектировщики предусмотрели всего лишь три полосы.

В перспективе в городе будет построен транспортный коридор, который свяжет трассы М-7 и М-5. Он будет включать в себя расширенную на всем протяжении улицу Галле, тоннель под парком Лесоводов, мост через реку Уфа, а также трасса, которая пройдет вплоть до пересечения с М-5. Однако строительство всех этих объектов займет несколько лет.

Все эти изменения предусмотрены программой развития транспортной сети, принятой еще в 2010 году. Однако будущее программы оказалось туманным: сначала под вопрос была поставлена судьба тоннеля – на встрече с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заявил, что проект, скорее всего, не получит государственной поддержки. Позже сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов объявил о поиске инвесторов на строительство тоннеля: в одиночку бюджет с такими расходами бы не справился. Соответственно, чиновники не исключали платного проезда под Уфой.

Добавим, что дублер Затонского моста будут возводить все-таки за государственный счет: объект будет финансироваться из федерального и республиканского бюджетов.

«Актуальность строительства второго мостового перехода через реку Белая при въезде в микрорайон Затон не вызывает сомнений, – отмечают в пресс-службе администрации Уфы. – В комплексе с другими объектами инфраструктуры реализация проекта приведет к значительному территориальному расширению и развитию города, обеспечит транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», даст возможность разгрузить выезд из города в западном направлении. Пропускная способность существующего моста в настоящий момент исчерпана».

Действительно, Затонский мост сейчас перегружен. Четырехполосная дорога – единственный способ напрямую въехать в Уфу со стороны трассы М-7. И этой дороги недостаточно, чтобы пропустить всех желающих. Тем не менее, проблему «бутылочного горлышка» новый мост мгновенно не решит: если со стороны Забелья сейчас ведутся работы по строительству обхода микрорайона Затон, то по другую сторону реки расположена довольно узкая улица Галле, которую расширили лишь на небольшом участке в районе Южного автовокзала.

Уфимцы уверены, что один лишь новый мост не решит никаких проблем с пробками на этом участке, как не решит их и платный тоннель: проблема в круговой развязке, соединяющей улицы Пархоменко и Галле.

«Толку от нового моста, если весь этот поток дружно встретится на круговом движении», – отмечает читатель сайта Ufa1.ru Альберт.

«Большой машинопоток можно будет отправить в объезд проспекта Октября, если мост будет в районе Интернациональной или Трамвайной. Хотя мост на Затон расширить стоит и сразу с запасом, а не так, чтобы через год после открытия снова поднимать вопрос об расширении», – продолжает уфимец Артемий.

Горожане согласны с тем, что городу необходимы новые дороги, но в других местах. Так, уже не первый год уфимцы твердят мэрии о жизненно важном путепроводе на Тимашевском переезде, а также о мосте в створе улицы Интернациональной. Действительно, в градостроительном плане эти объекты имеются. Однако когда жители и гости столицы смогут по ним прокатиться – вопрос открытый.

Фото: Фото автора и пресс-службы администрации Уфы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем