Развлечения «Горячие новости» рассердили Путина

«Горячие новости» рассердили Путина

Не так давно в Уфе прошел предпремьерный показ русско-шведского фильма «Горячие новости». Это римейк фильма гонконгского режиссера Джонни То. Причем римейк весьма вольный – российская почва, российские характеры, российские новости...

" width=

Не так давно в Уфе прошел предпремьерный показ русско-шведского фильма «Горячие новости».

Это римейк фильма гонконгского режиссера Джонни То. Причем римейк весьма вольный – российская почва, российские характеры, российские новости. Правда, режиссером картины стал швед с весьма русской фамилией Андре Банке.

После просмотра продюсер Сэм Клебанов ответил на вопросы зрителей.

«Честно говоря, у меня не было определенной цели – найти какой-нибудь азиатский фильм и переснять его. Просто когда впервые увидел эту картину на Канском фестивале 2004 года, то подумал, что это весьма актуально для России. Сидел и фантазировал: действие можно перенести куда-нибудь в Бутово, а вот этот китаец очень похож на Сергея Гармаша... И вот как-то так мечта превратилась в реальность», – рассказывает продюсер и один из авторов сценария фильма Сэм Клебанов.

История проста. В центре Москвы стражи порядка терпят фиаско при захвате группы преступников во главе с Германом – Евгением Цыгановым, причем на глазах тележурналистов под прицелом объективов камер. Лицо плачущего от страха милиционера обходит экраны всей страны, и даже зарубежных каналов.

МВД наносит ответный ход и собирается снимать реалити-шоу о том, как сия банда неуловимых мстителей будет захвачена.

«Мы покажем, что и милиционеры тоже люди, – убедительно говорит PR-директор Екатерина Вербицкая, чей образ «образованной, но недалекой гламурной сучки» (по меткому выражению месье Клебанова) воплотила на экране Мария Машкова.

Однако уже первый эфир с треском проваливается, когда бандиты отбивают атаки спецназа, берут заложников и закрываются в одной из квартир жилого дома. Но «правильно» смонтированные репортажи умело маскируют просчеты милиционеров. Преступники с помощью мобильника восстанавливают истинную картину событий и выкладывают в Интернет свою версию событий. И начинается настоящая информационная война. Кадры, где заложники едят приготовленный бандитами ужин, перемежаются сценами, в которых омоновцы поглощают суши, заказанные в престижном ресторане. Дом в Северном Чертаново становится настоящей моделью современного общества – где есть все, и таксисты, и бизнесмены, и пенсионеры, и наркоманы.

Интересно, что натурные съемки одной из перестрелок преступников и милиционеров происходили всего в 10 минут ходьбы от Красной площади. Взрывались гранаты, актеры бегали с ружьями и автоматами.

«Это впервые в России, когда подобная сцена снимается в центре Москвы. Сначала никто не верил, что задумка удастся, однако неожиданно легко удалось со всеми договориться. Правда, к нам несколько раз подходили стражи порядка и намекали, что Владимир Путин был весьма рассержен, слыша стрельбу. Но за определенную сумму денег, сотрудники правоохранительных органов готовы закрыть на это глаза».

Кстати, стрельбы в кино более чем хватает. И все актеры действительно долго практиковались правильно обращаться с оружием. Почти пять недель их возили на стрельбище, учили, как правильно держать оружие и прикрывать напарника.

Андрей Мерзликин, несмотря на богатое «криминально-киношное» прошлое, признался, что впервые ему показали, как действительно надо стрелять.

А еще были взрывы, аварии, перевернутые искореженные машины....

«Да, было бы денег больше, было бы больше покореженных машин, – смеясь, признается Сэм. – Вот и трамвай пришлось купить. Даже два – один запасной».

Кстати, несмотря на напряженную атмосферу, фильм динамичный и захватывающий, а еще несмотря на весь ужас положения и страх, смешной. Причем по-настоящему.

«Мы не ставили себе целью создать комедию, просто такова уже российская действительность – все доводим до абсурда. Например, мы долго думали с Александром Лунгиным, чтобы такого абсурдного скормить спецназу на обед и подумали, что высшим проявлением будут суши, которые милиционеры иначе как «пингвинья еда» и не называют. Многие шутки были прописаны. Но есть и те, которые рождались прямо во время съемок», – рассказывает Сэм Клебанов.

В общем, каждый найдет в этом фильме что-то свое. Впрочем, спешим огорчить любителей клубнички, горячих постельных сцен в фильме нет. Но без «обнаженки» все же не обошлось. Когда к продюсеру пришел постановщик и сказал, что в картине наркомана без женского голого тела никак, то Сэм искренне порадовался, как продюсер конечно.

Но шведский режиссер оказался весьма скромным и одел «наркоманку» в красивое черное белье, так что это скорее напоминало съемки для модного глянца. Пришлось Сэму самому переснимать картину.

Впрочем, шведы поучаствовали в создании фильма не только через своего режиссера. Помогли и деньгами.

" width=

«Весьма интересен подход к господдержке фильмов в Швеции и России. В Швеции пришли люди, которые посмотрели сценарий, поговорили с нами, приняли решение, и мы стали оформлять документы. В России нам выдали инструкцию почти на 60 страниц текста как правильно заполнять документы, и в итоге заявку не стали даже рассматривать, потому что мы все-таки где-то ошиблись при оформлении», – смеется господин Клебанов.

Продюсер уверен, что не только вернет деньги шведских налогоплательщиков, но еще и неплохо заработает на фильме, так что он не мог не поделиться с уфимскими зрителями своим отношением к пиратству: «Пока государство всерьез не озаботится этой проблемой, ее не решить. Вот скажите, почему, например, марихуану в магазинах не продают, а пиратские диски можно встретить на прилавках даже крупных торговых сетей?».

Не мог Сэм пройти мимо скандала в Датском королевстве – Союзе кинематографистов.

«Да фарс все, – пожимает плечами, господин Клебанов. – Постыдный фарс. Да, нужен нормальный союз кинематографистов, в рамках которого можно творчески взаимодействовать, должен быть профсоюз кинематографистов, а то, что у нас.... Я даже поддерживал в начале Марлена Хуциева и его сторонников, потому что революция была нужна. А сейчас она погасла в зародыше. Идет банальная борьба за власть и деньги».

Помимо автора сценария на премьере в уфимском филиале «Синема парк» побывал и один из двух выживших «преступников» – Орда, в миру известный как Алексей Франдетти. Правда, актер сменил пышную киношную гриву на более скромные локоны.

Именно в Уфе, которая по признанию актера, так напоминает родной ему Ташкент, Алексей впервые увидел фильм полностью и признался, что не был разочарован.

Кстати, Франдетти – это настоящая фамилия артиста, у которого в роду есть итальянские корни.

«Да, в роду есть и итальянцы, и русские, и поляки, но победил всех Восток», – улыбается Алексей. – Ну и хорошо. А иначе какой я Орда?».

Впрочем, он напоминает и молодого Киану Ривза.

«Ну а что? Я не обижаюсь на такие сравнения», – скромно потупился актер.

По собственному признанию юноши, когда он пришел на пробы, то еще не знал, кого будет играть.

«Я пришел, честно признался, что роли не знаю, а вот стихи Александра Пушкина почитать могу. Так и прошел. Когда мне позвонили и сказали, что я утвержден, я ответил: «Отлично. А можно сценарий почитать?», – смеется Алексей.

В картине телеведущих играют телеведущие, журналистов – журналисты, политиков – политики. Так, в кадре ненадолго появляется скандально известный порнорежиссер и по совместительству депутат Госдумы РФ Алексей Митрофанов и произносит речь о легализации оружия.

«Первоначально в кадре мы видели Владимира Жириновского, и даже договорились с ним о съемках. Однако потом он заявил, что партия запрещает ему сниматься в фильмах. Случайно в одном из ночных клубов мы встретились с Митрофановым, который с радостью откликнулся на наше предложение. Когда мы дали ему текст, предупредили, что он достаточно жесткий и неоднозначный, и если депутат хочет, то может его смягчить. На что Митрофанов завил: «Зачем??? Я давно выступаю за свободную продажу оружия, так как наши стражи порядка действительно не могут защитить граждан и вообще...».

Единственные, кто отказался засветится в фильме, это граждане милиционеры. Даже консультировать они соглашались только в условиях анонимности, только потом согласившись на указание в титрах имен.

Анонимность впрочем нисколько не отразилась на качестве работы консультантов.

«Когда мы показывали фильм в Омске, то на показ пришел майор со взводом курсантов высшей школы милиции. После финальных титров майор встал и заявил: «Вот это настоящие опера, такие как мы, без обедов и перерывов. Показали как есть».

В фильме засветилась почти вся съемочная группа, начиная от второго режиссера, заканчивая механиком. Сам Сэм Клебанов исполнил роль брутального режиссера рекламных роликов.

«Мы хотели пригласить на эту роль Федора Бондарчука, но тот по каким-то причинам не смог. Тогда режиссер сказал: «А зачем нам Федору? У нас свой Бондарчук есть». Так я и получил эту роль», – вспоминает Сэм.

Кстати, Клебанов едва не стал жертвой своей профессией. По сценарию, он должен был эффектно въехать на газон на своем мотоцикле. Надо сказать, что в реальной жизни сам Сэм увлекается велоспортом, а с мощными байками предпочитает не связываться. И не зря. В одном из дублей он рванул вперед и въехал в съемочный автобус, откуда выскочил водитель и высказал все, что думает относительно такого «ездока». Правда, узнав, что это сам продюсер, извинился и поутих.

" width=

Не обошлось на площадке и без курьезов.

«Все взрывы у нас натуральные. Так вот по сценарию один из взрывов должен прогреметь на балконе жилого дома. Пиротехники оказались ребята неопытные, но с большим энтузиазмом. Вообще взрыв от гранаты – это мало огня и много пыли. Но тут огня было море. Все бы ничего, только жильцов дома забыли предупредить. И один сотрудник спецслужб на пенсии в это время вышел на свой балкон этажом ниже покурить.... Фейерверк был, конечно, безвредный и так далее, но все же.. Кстати, нам удалось даже снять взрыв грузовика в окружении настоящих людей. Это на самом деле здорово. Даже американцы признались, что они, скорее всего, бы просто потом добавили людей на компьютере», – говорит Сэм.

Ну что ж, это очень по-российски. Нам проще среди людей грузовик взорвать, чем потом мучиться – на компьютере рисовать.

Отдельно надо остановится на игре актеров. Каждый был органичен в своей роли. И Евгений Цыганов, который готовился к в роли главаря преступной банды Германа, много времени, полностью замкнувшись в себе, и Максим Коновалов, – героя которого – полубезумного «Клея» – Клебанов писал специально под него, выполняя давно данное обещание снять Макса по старой дружбе, и Артем Семакин, который сам придумал себе образ неврастеника с усами Гитлера.

Качественно сделанный фильм, отличная игра актеров и захватывающий сценарий – неудивительно, что после просмотра в зале раздались аплодисменты.

Официальный показ картины пройдет в конце апреля в Нью-Йорке на фестивале, организованном Робертом де Ниро, а в мае выйдет в широкий прокат. Надеемся, что наши зрители по достоинству оценят этот русско-шведский фильм с азиатскими корнями.

Фото: Фото из блога Сэма Клебанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем