Экономика подробности «Это жесть»: работница завода в Уфе — о низких зарплатах и грубости начальства

«Это жесть»: работница завода в Уфе — о низких зарплатах и грубости начальства

По ее словам, на деньги, которые платит предприятие, детей не прокормить

Работа на заводе для некоторых является едва ли не последней возможностью устроиться в жизни

На минувшей неделе UFA1.RU выпустил материал о зарплатах на оборонных заводах Башкирии. Несмотря на большую ответственность, простые рабочие получают заработок, который едва превышает МРОТ. Читатели оказались возмущены таким явлением. Сегодня, 15 декабря, приводим монолог работницы одного из оборонных предприятий в Уфе. В нем женщина (в публикации СМИ она пожелала не называть ее имени. — Прим. ред.) рассказывает про низкие зарплаты и грубое отношение руководства.

«Это жесть»

Я работаю на Уфимском приборостроительном производственном объединении уже почти год, являюсь прессовщиком пластмассовых изделий. Приходят ко мне многослойные пластины, я делаю сборку пакетов на прессовании методом склеивания. На одной пресс-форме склеиваются три платы, между ними кладется пластина из нержавеющей стали. Клей растекается, потому что российского производства. Есть, конечно, из Германии, но сейчас из-за импортозамещения используют отечественный. Оно всё стекает. Эта пластина полностью в клею, мы ее замачиваем, лезвием шкрябаем это всё. Это жесть. Из-за этого режутся руки, всё в крови у нас, кошмар. Мойка находится на другом этаже, всё надо тащить вручную.

Работа ручная и довольно ответственная. Это дело очень тяжелое и неженское.

Тут много оборудования, которое стоит немалых денег, но оно стоит и просто пылится. Ничего не функционирует. Руководство, конечно, рассказывает красиво. Когда приезжал Анатолий Сердюков (на тот момент курировал авиационный кластер в Ростехе. — Прим. ред.) — а он был именно на участке прессования, — они там, конечно, всё подготовили, показали. Мне тогда надо было всё это остановить, но он приезжал тогда, когда я работала не так давно. После Сердюкова они даже и не втыкали [оборудование] в розетки больше. Вроде говорили, что он еще один визит должен был осуществить, я хотела подготовиться, всё показать и рассказать, но, наверное, из-за положения в стране отменили приезд.

Заводы, несмотря на тяжесть работы, большие зарплаты предлагают редко

«Как с такими деньгами кормить детей, не понимаю»

По зарплате сказали, что будет 67 тысяч, — за ноябрь мне насчитали 18 тысяч, это 19 рабочих дней. График пятидневный, с 07:30 до 16:30 с перерывом на обед в 45 минут. Еще меня лишили премии, потому что я не выработала нужное количество дней: в ноябре, например, должно быть 20, а у меня 19. В один день я отпрашивалась на два часа, но мне всё равно это посчитали как невыработанное. Можно же было только на эти часы не оплачивать, но лишили полностью. Сейчас у меня в течение трех месяцев не будет ни единой премии, потому что не выработала в ноябре. Если в феврале у меня не произойдет каких-нибудь косяков, то в марте получу премию.

Также мне предлагали повышение, но я знаю, что у них тут внутри творится, поэтому не согласилась. У нас начальство ни за что ответственности не несет, только жестко рублем бьет, и всё. Ослушалась — значит, всё, премии не увидишь. Тут выживание какое-то. Поэтому текучка здесь: люди пришли и ушли. Надолго здесь не задерживаются. Ну, есть, конечно, те, кто 20 лет работает, — они тут прижились, их и держат. Мастера говорят, что вместо обещанных 40 тысяч они получают 25 тысяч: если выходят в воскресенье работать или в будни работают до 9–10 вечера.

Не понимаю, как жить дальше с такими деньгами, как кормить детей. У меня двое детей-студентов, ипотека. Дети учатся на коммерции — их обучение стоит порядка 60 тысяч рублей в год на каждого. Если посчитать, то мне не остается ни на квартплату, ни на проезд. Хорошо, что муж работает на стройке и получает побольше моего.

Я ходила к начальнику и спрашивала, почему вот такая зарплата маленькая, как жить. Она говорит: «Ну а кому сейчас легко? Мы здесь никого не держим. Ищите вторую работу, подработку, идите подъезды мыть». А я отвечаю: «Зачем на такой работе работать и еще вторую искать?».

Что говорят на предприятии?

UFA1.RU обратился в УППО за комментарием по поводу заявлений их работницы. На предприятии пообещали дать ответ до 14 декабря, но на момент публикации его так и не поступило.

УППО было основано в 1956 году как Государственный союзный завод № 123 при Министерстве авиационной промышленности СССР. Предприятие изначально создавалось для изготовления приборов для авиации: как гражданской, так и военной. В дальнейшем в ходе преобразований завод получил современное название. Продукция УППО использовалась и в космическом машиностроении: для кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и «Прогресс». Также завод выпускал гражданскую продукцию, например электробритвы «Агидель». Сейчас, по данным госзакупок, УППО занимается в том числе поставкой авиационных запчастей для различных ремонтных заводов.

Мы решили посмотреть, какие вакансии сейчас актуальны на предприятии. Так, оно ищет пропитчика электромеханических изделий — и предлагает заработную плату от 15,3 тысячи рублей. Это, к слову, на 21 рубль выше уровня МРОТ. Лаборанту химанализа согласны платить 25,3 тысячи рублей. Инженеру-конструктору I (высшей) категории готовы платить до 45 тысяч рублей. Но есть и вакансии «подороже»: начальнику одного из цехов обещают более 125 тысяч рублей.

UPD: в УППО ответили на претензии сотрудницы. По их словам, нарушения прав они не выявили. Подробный ответ читайте по ссылке.

Если вы работаете на заводе, расскажите в комментариях, какие у вас на предприятии условия труда.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем