Бизнес Позвони нам, позвони... про финансы уточни

Позвони нам, позвони... про финансы уточни

Общественная активность – один из самых ярких индикаторов настроений и тенденций рынка. Сегодня обращения жителей Башкирии поступают в Национальный банк по нескольким каналам...

Общественная активность – один из самых ярких индикаторов настроений и тенденций рынка. Сегодня обращения жителей Башкирии поступают в Национальный банк по нескольким каналам:

  • письменные обращения;

  • обращения на горячую линию, которая работает ежедневно по будням с 9 до 18 часов, телефон: 279-65-00;

  • личный прием граждан руководством;

  • выездные приемные в районы республики.

И буквально на днях начала функционировать интернет-приемная Национального банка Республики Башкортостан на официальном сайте Банка России.

Обращения, как правило, неоднородны. На горячую линию в основном звонят, чтобы получить справочную информацию: в каком банке какие проценты по кредитам, где лучше открыть вклад, как получить информацию из бюро кредитных историй, что делать с деньгами, вышедшими из обращения, и т.д.

Письменные обращения граждан, это, как правило, жалобы на действия конкретных банков, чаще всего жалобы связаны с полученными кредитами, допущенными просрочками, несогласием со штрафными санкциями банков, обращения о способах реструктуризации. По словам заместителя председателя Национального банка РБ Марата Кашапова, в последнее время увеличилось количество жалоб на использование кредитных карт. «В большинстве случаев, к сожалению, в процессе подготовки ответов выясняется, что граждане невнимательно ознакомились с кредитными договорами. Но стоит отметить, что, согласно закону «О Центральном банке Российской Федерации», Банк России и Национальный банк Республики Башкортостан в его лице не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность коммерческих банков», – поясняет Марат Кашапов.

Если говорить о тенденциях, то с появлением госпрограмм по утилизации автомобилей и приобретению автомобилей отечественного производства на волне возобновления экспресс-кредитования и выдачи ипотечных кредитов увеличилось количество связанных с этим обращений. Жители Башкирии активно интересуются валютообменными операциями, наблюдается интерес в отношении банковских карт. Зачастую появление публикаций в СМИ, на телевидении вызывает интерес граждан и желание обратиться за консультацией.

«Например, в период ввода в обращение новой 10-рублевой монеты, когда проходила активная информационная кампания в местных СМИ, количество звонков увеличилось», – рассказывает Марат Данилович.

Летом, как правило, чаще поступают обращения о том, где можно разменять ту или иную иностранную валюту. Жалуются и на культуру обслуживания (работает только одна касса, возникают очереди; не вовремя открылись-закрылись; отправляют пользоваться терминалом; нет кондиционеров в офисах).

Интересно, что есть обращения с просьбой об информировании банков не выдавать кредиты их близким родственникам в связи с их неплатежеспособностью (отсутствием источников дохода или их тяжелым финансовым положением в целом). Рассказывают люди Нацбанку и о пропаже паспорта с опасением оформления кредита на него.

По первому вопросу ведомство рекомендует обращаться непосредственно в коммерческие банки, выдающие экспресс-кредиты. А в случае с утерей паспорта – незамедлительно обращаться в федеральную миграционную службу для фиксирования факта утери паспорта. Эти данные, как правило, оперативно доводятся до банков специально для того, чтобы избежать оформления кредитов на украденные или утерянные паспорта.

Естественно, имеют место и те обращения, которые не касаются компетенции Национального банка РБ. В частности, о потребительских кредитных кооперативах.

«К сожалению, граждане плохо отличают кредитно-потребительские кооперативы и кредитные организации (банки), потому что и те, и другие привлекают у населения средства под проценты. Но следует обратить внимание всего населения, что кредитно-потребительские кооперативы не являются банками. Более того, несмотря на то, что на рынке успешно работают добросовестные кооперативы, среди них иногда оказываются мошенники. И вот именно в случаях, когда пайщики теряют свои средства в таких финансовых пирамидах, они часто неверно обращаются к нам в Национальный банк. В настоящее время нормативно-правовое регулирование в области кредитной кооперации возложено на Министерство финансов РФ, также за консультацией обратиться можно и в Башкирское республиканское объединение кредитных кооперативов», – говорит Марат Данилович.

К примеру, прокуратура Баймакского района, по результатам проведенной в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе «Баймак» в октябре этого года проверки, установила, что кооператив незаконно, в отсутствие лицензии на осуществление банковской деятельности от физических и юридических лиц, принимал вклады под проценты на определенный срок.

Таким образом, сегодня обращения граждан в Национальный банк являются индикатором проблем и вопросов в банковском секторе. В текущем году в банк поступило более 800 письменных обращений и порядка 700 звонков на горячую линию (на диаграмме – количество и структура обращений граждан, поступивших в НБ РБ в октябре 2010 года).

«Мы понимаем, что обратная связь – наиболее объективная мера оценки нашей деятельности, деятельности банков, работающих на территории республики, и мы должны учитывать и реагировать на нее», – резюмирует зампред Нацбанка РБ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем