Данил Рыбалко, которого отстранили от управления муниципального электротранспортного предприятия Уфы (МУЭТ), рассказал UFA1.RU свое мнение о будущем трамваев и троллейбусов. По его словам, столица Башкирии рискует лишиться значительной части инфраструктуры, если администрация не сменит политику управления. Подробности — сегодня, 5 июля.
Пока МУЭТ проходит банкротство из-за многомиллионных долгов, движение трамваев и троллейбусов в Уфе обеспечивает новое муниципальное предприятие «УИТ». При этом последнее использует транспорт, принадлежащей компании-банкроту. Рыбалко неоднократно настаивал, чтобы мэрия оплатила долги МУЭТ или вернула трамваи, которые представляют всё меньшую ценность. Он пригрозил забрать их и даже получил исполнительный лист, на что чиновники отреагировали, назвав деятельность менеджера «подрывной». Впрочем, Рыбалко заявляет, что не пошел бы на крайние меры.
— Меня подогревали, чтобы я его [исполнительный лист] направил [приставам], но, понимая, что это привет к остановке [транспорта] и не желая подобного для города, я его так и не отправил. Он как лежал, так и лежит у меня, — рассказал UFA1.RU управляющий.
Тем не менее он считает, если дело пойдет так и дальше, уфимский электротранспорт обречен. По его мнению, пусть трамвайное и троллейбусное движение не остановится, но пока политика управления не сменится, долги будут копиться — теперь уже у нового предприятия.
— МУЭТ пройдет процедуру несостоятельности, производственную деятельность продолжит УИТ. УИТ тоже наберет долги, когда-то и в отношении него начнут процедуру банкротства. В этом я нисколько не сомневаюсь, — пояснил Данил Рыбалко. — Я, проведя исследовательскую работу [на МУЭТ], пытался доказать, что ответственные лица не применяют экономически обоснованный тариф. Если его утвердить, тогда зависимость исполнительного органа предприятия от воли чиновников станет минимальной. Если они рассчитают тариф на три года, то влияния на руководителя предприятия не будет никакого. Власть никто не хочет терять, и всё будет продолжаться так, как оно продолжается.
Свое отстранение он объяснил нежелание оппонентов, в том числе в администрации, отказаться от собственных интересов в пользу города и его жителей. Рыбалко подозревает, что те рассчитывают извлечь выгоду, не желая расстаться с имуществом обанкротившегося МУЭТа. Напомним, подобным образом собираются поступить с Уфимским судоремонтным заводом. Главный претендент на него, конечно, заверил, что возродит предприятия, однако часть его площадей будут использованы под строительство жилкомплекса с яхт-клубом.
— Есть заинтересованные силы, которые не то чтобы за остановку электротранспорта — просто они, подогреваемые своим коммерческим интересом, почему-то считают, что какие-то депо предприятия можно оставить под застройку. За этим желанием они не замечают интересы отрасли [электротранспорта], — считает экс-управляющий МУЭТ.
Он подчеркнул, что в решении об отстранении налоговая служба, которая входит в комитет кредиторов МУЭТ, встала на его сторону. Однако два остальных члена комитета настояли на смене управляющего. Напомним, одним из них является бывший начальник транспортного управления мэрии Олег Хмарин, который покинул должность в июне, спустя девять месяцев работы.
Он в свою очередь заявил, что не позволит исчезнуть трамваям из Уфы. Более того, будучи начальником управления, он презентовал грандиозные планы по развитию. Теперь заниматься этим предстоит Кириллу Никулину, которому, по словам предшественника, лучше быстрее входить в курс дела, иначе Уфа рискует «встать».
— Сейчас основной вопрос — сохранение. Эти полномочия с меня никто не снимал. Я по-прежнему остаюсь в комитете кредиторов МУЭТа. Эту работу ведем. Оздоровим предприятие — для меня это принципиальный вопрос, — заявил UFA1.RU Хмарин.
Ранее он неоднократно подчеркивал важность этого вида транспорта для города-миллионника, вроде столицы Башкирии. В этом с ним согласен и Данил Рыбалко.
— Как бы ни относились к отрасли другие действующие лица [трамвайного скандала в Уфе], будущее за электротранспортом. У меня всегда примером был Мельбурн — мне нравится как сложена транспортная инфраструктура в развитых городах. Если Уфа претендует на звание мегаполиса, город должен предоставлять лучшее. Когда-то это всё произойдет, надеюсь, мы всё это увидим, — сказал он.
Примечательно, что пик трамвайного скандала и отстранения Рыбалко пришелся на знаменательный для него период. В этом году специалист мог бы отметить 20 лет в работе арбитражного управляющего.
— Профессию свою я люблю, она мне нравится, она — очень живая. Сказать, что я мучился [с МУЭТ], нельзя, — признался он в разговоре с UFA1.RU. — У меня больше 60 процедур банкротства различных предприятий, наверное, всех отраслей. Статус стратега у меня есть, порядка шести лет я отработал на предприятиях, которые внесены в реестр стратегических, это предприятия военно-промышленного комплекса России. Допуск к гостайне у меня есть. В работе я применяю весь этот опыт. Жалобы всегда были, наша деятельность находится на высоком конфликтом уровне.
Читайте также мнение транспортного эксперта Олега Арефьева о перспективах трамвайной инфраструктуры Уфы. Кроме того, рекомендуем посмотреть фоторепортаж UFA1.RU, как работают сотрудники депо и что думают о кризисе на предприятии.