«Дай Бог, чтобы 30 из 50 вышли на линию»: транспортный эксперт — о передаче московских трамваев в Уфу

Ранее глава Башкирии Радий Хабиров попросил об этом власти Москвы

Трамвайная система Уфы, по мнению эксперта, умирает

Трамвайная система Уфы, по мнению эксперта, умирает

Поделиться

На минувшей неделе глава Башкирии Радий Хабиров сообщил о том, что попросил власти Москвы передать в пользование парк трамваев, которые колесили по столице страны. Транспортный эксперт Олег Арефьев сегодня, 21 ноября, рассказал о том, чем может обернуться идея обновить трамвайный парк Уфы.

С чего всё началось

17 ноября Радий Хабиров посетил транспортный форум в Москве. Глава поехал туда с серьезным намерением набраться опыта в транспортной сфере и привнести улучшения в республику.

В ходе поездки он рассказал, что попросил у мэрии Москвы передать Уфе парк трамваев, которые в столице страны начали менять.

— Может быть, это не идеальное решение. Дело в том, что у них износ всего 50 процентов, тогда как у наших трамваев — 90 процентов. Таким образом, скоро к нам в Уфу придут 50 трамваев. Мы проведем их реновацию. И это будет очень существенная поддержка системы городского транспорта Уфы, — сообщил Хабиров.

Что же касается безопасности, то глава заверил, что они будут не только надежными, но и красивыми. В целом, в качестве примера глава привел опыт Москвы, где создали, по его мнению, «последовательно и грамотно одну из лучших систем общественного транспорта в стране». Хабиров договорился с научно-исследовательским институтом «МосТрансПроект» помочь решить транспортные проблемы и подготовить дорожную карту по развитию системы в республике.

«Дай Бог, чтобы 30 из 50 вышли на линию»

Транспортный эксперт Олег Арефьев поделился своим мнением о ситуации. Он считает, что в целом идея главы республики хорошая. Однако на практике она может обернуться катастрофой.

— У наших трамвайных депо два типа трамваев. Один из видов — ездит по Уфе сейчас, так называемые «морковки» (КТМ-23) и «Татры» старого типа. Из Москвы нам привезут «морковки» и «Татры», но уже другие. В них полностью поменяли всю начинку, и мы просто не знаем, что с ними делать. Ни как управлять, ни как налаживать, ни как собирать. Что касается сборки, то их привозят, как правило, в разобранном виде, и поэтому здесь тоже у местных специалистов будут проблемы. По электропотреблению подстанции может не хватить мощностей на них. Идея приобрести такие трамваи на время хорошая, но это буквально на год-два. Чтобы за это время купить другой электротранспорт. Но опять-таки, наши трамвайные линии не готовы к ним. У них совершенно другой уровень энергопотребления, и нужны другие рельсы. Наши пути, насколько знаю, изношены почти на 90%, — поделился мнением Арефьев.

Он рассказал, что практика передачи электротранспорта из Москвы в регионы в целом не новая. Однако он не знает ни одного примера, где переданный электротранспорт 100% вышел бы на линию.

— Барнаул воспользовался такой же программой, как и Уфа, по передаче электротранспорта, насколько знаю, они не вышли на линию. В некоторых регионах брали и троллейбусы и трамваи, но они тоже простаивают. Некоторые половину таких трамваев оставляют для того, чтобы брать оттуда запчасти и ремонтировать вторую часть, которая вышла на линии. Дай Бог, чтобы из 50, что придут к нам, на линию вышло хотя бы 30, — рассказал эксперт.

Он считает, что у властей нет интереса развивать электротранспорт и опасается, что в ближайшем будущем в Уфе он просто умрет.

Напомним, что ранее корреспондент UFA1.RU собрал самые жуткие истории из общественного транспорта, в том числе и ЧП, произошедшие в разное время в городских трамваях.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter