18 сентября суббота
СЕЙЧАС +9°С

«Просто город не хочет нам помочь». Сотрудники депо — о кризисе трамваев в Уфе

Откровения водителей и кондукторов — в репортаже UFA1.RU

Поделиться

Работники не особо волнуются из-за задержки зарплаты

Работники не особо волнуются из-за задержки зарплаты

Поделиться

29 июля конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко выпустил приказ о том, что в первую неделю августа уфимские трамваи и троллейбусы перестанут ходить. Проблем с этим транспортом оказалось много: вагоны не отремонтированы, денег на зарплату сотрудникам нет. Однако позже чиновники заявили, что движение электротранспорта прекращено не будет, а все сотрудники будут переведены в другую организацию.

Чтобы узнать, как сами работники депо относятся к происходящему в МУЭТ — UFA1.RU пообщался с кондукторами, диспетчерами и водителями. О работе уфимских трамваев «изнутри» — в материале UFA1.RU.

«Платят столько же

в этом-то и дело!»

Ждали мы трамвай недолго — всего пять минут. Его было слышно издалека: кряхтя и гремя, он медленно ехал по рельсам, а потом остановился. Мы перебежали дорогу, так как специального места, чтобы ждать транспорт, на остановке «Пермская» нет, и вошли в открытые двери.

Кондуктором этого трамвая была Жанна (имя изменено. — Прим. ред.). Она рассказала, что работает в МУЭТ уже три года.

— А правда ли, что вас закрывают? — спросили мы.

— Это вчера так говорили, — ответила Жанна, — а сегодня сказали, что отменили это распоряжение. Мы будем работать. Там неполадки какие-то были. Нас же отдали в другую организацию. Мы принадлежали МУЭТ, а потом это предприятие закрыли и передали нас в УИТ. А там документация оказалась не в порядке.

Рассказала кондуктор и про то, как долго ей не платили на работе. Всего месяц — не перечислили на карту аванс, но начальство обещало, что больше такое не повторится. Как мы выяснили у других сотрудников депо, речь идет о небольшой сумме — 4–5 тысяч рублей. Прежде зарплату всегда выдавали вовремя. Но это не значит, что условия всех устраивают.

— Платят столько же — в том-то и дело! За три года [зарплату] не повысили, — рассказала Жанна.

Кондуктор пожаловалась, что на жизнь одной ее зарплаты недостаточно, но сменить профессию она не может из-за инвалидности. До этого Жанна работала поваром, а когда начались проблемы со здоровьем, перешла в МУЭТ — «еле устроилась».

Сколько же зарабатывают сотрудники трамваев, ответила другая наша собеседница — диспетчер из депо Наталья (имя изменено. — Прим. ред.). По ее словам, водители получают деньги за накатанные часы. Если отработают в месяц 170 часов, зарабатывают около 30 тысяч рублей. Накатывают меньше — 20–25 тысяч. Но за 35–40 тысяч надо работать без выходных. Диспетчеры получают еще меньше водителей, а зарплата кондукторов зависит от того, сколько они привезут денег.

Поделиться

Кондуктор пожаловалась на низкую зарплату

Кондуктор пожаловалась на низкую зарплату

Поделиться

«

У нас вечно людей не хватает

»


У кондукторов есть короткие и длинные смены, рассказывает кондуктор Ирина (имя изменено. — Прим. ред.). Первые — с 05:00 до 15:00, по дням график пять через два. На «длинные» выходишь позже, но длятся они 12 часов, освобождаешься поздно вечером. Два дня работаешь, два отдыхаешь.

— Работа не то чтобы сложная. Просто люди разные бывают. Кто адекватный, кто не очень. Пьяные часто садятся. Самим приходится это как-то решать. Полицию ведь ждать не будешь, мы же едем, — рассказала кондуктор.

Однако Наталья считает, что пьяными пассажирами проблемы не ограничиваются. Она работает диспетчером последние четыре года, до этого 18 лет она сама водила трамваи и знает, с какими последствиями сталкиваются водители. В молодости ей нравилось ездить, тогда для нее это было «по приколу», а потом уже появились муж, семья, дети и больная поясница. Пришлось уйти в диспетчеры. Многие в трамвайном депо после 45 лет резко начинают испытывать проблемы со здоровьем. В основном болеют остеохондрозом, у женщин возникают проблемы по гинекологии. Влияют на здоровье и постоянная вибрация, и электричество, и то, что, по словам Натальи, нужно быть очень внимательным.

— Работа тяжелая. У нас вечно людей не хватает. Кто-то приходит, молодые учатся, но не все могут работать. Ведь трамвай по линии едет — не свернешь в сторону. Один раз стукнется, второй — и увольняются, — заметила Наталья.

Поделиться

Трамвай ждет отправки

Трамвай ждет отправки

Поделиться

Одна из водителей так и вовсе сказала нам, что остается на должности только из-за пенсии. Женщины, которые отработали в депо 15 лет, могут уйти на пенсию в 50, а мужчины со стажем в 20 лет — в 55.

«Просто город не хочет нам помочь»


Говорила Наталья и о кризисе в МУЭТ. По ее мнению, все вагоны в Уфе настолько старые, что их пора списывать, а половина из них так вообще стоит в депо для ремонта. Но даже с пятью новыми трамваями, отметила диспетчер, возникают сложности. Вагоны плохо проходят по рельсам и сетям — дороги и всю систему давно пора менять, считает она.

— Тряска, и вагон дребезжит — от всего этого, — пояснила Наталья. — В Москве едешь на трамвае как по асфальту в машине. Стыков рельсов даже не видно. А я, между прочим, на старых трамваях там работала.

Поделиться

Работа водителем требует внимательности

Работа водителем требует внимательности

Поделиться

Наталья видит только одну причину происходящего.

— Мое мнение: просто город не хочет нам помочь, — заявила диспетчер МУЭТ. — По идее мы же муниципальная организация. [Мэр Москвы Сергей] Собянин вон — всё для города делает, все старые трамваи выкинул, «Витязи» купил. А почему наш глава строит мечети? Лучше бы показал людям и туристам новые трамваи, сделал бы нормальные дороги.

Особых переживаний у сотрудников депо из-за кризиса трамваев мы не заметили. Одна из кондукторов, Ирина, вовсе заявила, что и увольнение ее не страшит.

— А что пугаться? Даже если нас закроют, ну пусть и закроют. Тогда будут сокращения. Это как минимум три месяца [после увольнения будут выплачивать среднемесячный заработок]. За это время всё равно найдешь что-нибудь, — заявила она. — Я всегда говорю: «Зачем бояться того, чего поменять всё равно не можешь?»

Поделиться

Все вагоны давно пора списать, считает собеседница UFA1.RU

Все вагоны давно пора списать, считает собеседница UFA1.RU

Поделиться

«Старое, новое. Лишь бы доехал»


На обратном пути в редакцию мы порасспрашивали и пассажиров о том, что они думают о трамваях.

— Я люблю в нем ездить — спокойно, свободно, — рассказала одна женщина. — Никто об тебя не трется. И остановки объявляют. Трамвай очень нужен. В прошлый раз я троллейбус почти два часа ждала, а трамвай всегда ходит по расписанию. И я точно знаю, что он приедет.

Еще одна объяснила, что трамвай № 10 — единственный транспорт, который едет с улицы Зорге до ее дома, а качество вагона ее не заботит.

— Старое, новое. Лишь бы доехал, — сказала она.

В этот момент трамвай остановился, и пассажирка пошла к выходу.

— Дверь опять застряла! — закричала водитель.

Водитель перед отбытием осматривала трамвай

Водитель перед отбытием осматривала трамвай

Поделиться

Кондуктор подбежала к двери, ударила — та открылась. Только тогда люди смогли выйти. Транспорт начали заполнять другие пассажиры. Старушка еле затащила свои вещи наверх и проворчала, какой вагон все-таки старый. В трамвай заскочил парень и спросил, почему так долго не идет маршрут № 5. Кондуктор объяснила, что вагоны сейчас на ремонте, а на «десятке» ему не по пути.

Плакаты — это не реклама, так кондуктор спасается от солнца

Плакаты — это не реклама, так кондуктор спасается от солнца

Поделиться

В трамвае было много пожилых людей

В трамвае было много пожилых людей

Поделиться

Мы подсели к одной из пассажирок. Она рассказала, что ездит в трамваях редко — «по необходимости».

— По центральным улицам они не ходят, мешают, — объяснила она. — Но мне сейчас нужно доехать до автовокзала. А с проспекта [Октября] на другом общественном транспорте до него невозможно добраться.

В разговор включился сидевший рядом пожилой мужчина.

— Вы настаиваете, значит, на том, чтобы вернули трамваи по проспекту? — спросил он. — Их убрали якобы потому, что они мешали остальному транспорту. Но они никому не мешают.

— Нет, — возразила женщина. — Сейчас машин стало очень много. И трамваи на проспекте уже всё, не актуально. Сейчас там на транспорте хоть на каком-то можно доехать. А нормальное движение трамваи только тормозить будут.

Но пожилой мужчина нашел решение этой проблемы:

— Уравнять их, — заявил он. — Если сейчас рельсы у транспорта имеют преимущество, нужно уравнять, да и всё.

Чем закончился этот спор, UFA1.RU не знает. Трамвай остановился, и мы вышли на улицу. За несколько часов мы сделали круг и снова оказались у крыльца редакции. Трамвай поехал дальше.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...