СЕЙЧАС -20°С
Все новости
Все новости

Экс-кандидат на пост мэра Уфы готов купить судостроительный завод, чтобы построить там ЖК с яхт-клубом

Он намерен реанимировать предбанкротное предприятие и построить рядом жилкомплекс с яхт-клубом

Предприятие оказалось в огромных долгах

Поделиться

Депутат Горсовета Уфы Артур Шайнуров объявил о готовности приобрести на торгах предбанкротный судоремонтно-судостроительный завод («ССЗ»). Об этом сегодня, 13 апреля, он рассказал в беседе с корреспондентом UFA1.RU. Он также поделился своим планом по спасению предприятия, оказавшегося в многомиллионных долгах. Так, по задумке Шайнурова, часть территорий завода можно будет отдать под застройку и яхт-клуб. При этом он планирует сохранить основной профиль завода — производство судов, укомплектовать его квалифицированными кадрами и рассчитаться с кредиторами.

Шайнуров имеет большой опыт на руководящих должностях, возглавляет Башкирскую строительную компанию, а в прошлом руководил рядом других предприятий. Свою карьеру он начинал с должности завхоза больницы, затем работал водителем в Башпотребсоюзе. После получения диплома юриста в БашГУ стал руководителем МПП «Вита». С 2006-го по 2010 год был начальником группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Уфе при филиале ОАО «РЖД».

В 2007 году он окончил Академию госслужбы и баллотировался в депутаты Госдумы, но его не избрали. Позже стал депутатом Госсобрания Башкирии, а также работал в полпредстве Башкирии при президенте России. В 2017 году Шайнуров возглавил АО «Башкиравтодор», но затем перешел в строительную компанию.

— От имени руководства республики я получил предложение рассмотреть возможность участия в приватизации и покупке «ССЗ», — рассказал он. — Интерес мы проявляем серьезный. Предприятие находится в предбанкротном состоянии — с декабря прошлого года не выплачиваются налоги, накопилась достаточно большая кредиторская задолженность. Общий объем уже отсуженной задолженности, которая сегодня выставлена контрагентами-поставщиками, составляет порядка 80 миллионов рублей. Общий объем кредиторской задолженности по балансу составляет около 500 миллионов рублей. Это, конечно, делает предприятие достаточно уязвимым. Нынешнее его состояние практически исключает возможность взаимодействия с банковскими структурами. Поэтому ключевая задача сейчас — закрыть всю кредиторскую задолженность, чтобы разблокировать счета и возобновить производство.

Шайнуров сообщил, что планирует участвовать в аукционе по продаже предприятия. В случае приобретения данного актива, помимо исполнения финансовых обязательств предприятия, он готов уже в этом году заняться подготовкой 10 судов — отремонтировать, включить в речной регистр и нарастить объемы добычи и перевозки ПГС (песчано-гравийной смеси).

— Многолетние убытки, которые складывались на предприятии, это результат неэффективной деятельности, неумелого управления активами предприятия, что привело только за 2021 год к балансовому убытку более чем в 106 миллионов рублей, — отметил депутат. — У нас есть обязательство перед руководством республики — сохранить профиль предприятия, который мы будем наращивать. У нас есть предложения от потенциальных партнеров, имеющих опыт производства маломерных судов, в том числе китайских. Эту работу мы планируем проводить уже с изменением технологии производства, осуществляя реконструкцию и строительство новых цехов, которые позволят выполнить данный цикл работ.

Также Артур Альбертович рассказал и о других планах, которые планируется воплотить в жизнь в случае приобретения судоремонтно-судостроительного завода.

— Не скрою, территория имеет возможности для жилищного строительства, — сказал он. — Территория завода — порядка 19 гектаров, используется в производстве не более ее 50–60%, — сказал он. — Мы рассматриваем возможность около трети территории выделить под строительство жилищного комплекса, разместить на сопряженной с заводом территории паркинг для маломерных судов и организовать там яхт-клуб. Это позволит повысить привлекательность самого ЖК.

При этом он признал рискованность этой идеи, отметив, что культура водного отдыха развита в Уфе достаточно слабо и на практике активно это направление пока не развивается.

— Мы в любом случае считаем, что, находясь у реки, жители района будут иметь такую приятную возможность, как использование своих небольших водных средств транспорта: катеров, маломерных судов, — сказал он. — Если там появится инфраструктура для водного отдыха, там появится и небольшая рекреационная зона: кафе, летники, рестораны. Всё это будет интегрировано в ЖК, что позволит сформировать более привлекательное общее впечатление о девелоперском проекте. Поэтому мы пока будем для себя такую идеологию выстраивать, но в процессе принятия решения, выбора концепции еще могут быть дополнения.

Отметим, что на данный момент торги по продаже «ССЗ» не объявлены. Как объяснили UFA1.RU в Минземимущества республики, сейчас завершен отбор оценщика. По итогам оценки ведомством будет проведена экспертиза отчета о рыночной стоимости на предмет соответствия требованиям законодательства об оценочной деятельности. Параллельно с этим проводятся мероприятия по подготовке к продаже и выбирается предусмотренный законодательством способ реализации данного имущества.

Напомним, ранее мы рассказывали о печальной судьбе судоремонтного завода, история которого началась еще в 1918 году. В последние годы на уфимский «ССЗ», который когда-то активно возводил металлические баржи и буксирные теплоходы, подавали три иска о банкротстве. Подробнее об этом читайте по ссылке.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter