В конце декабря прошлого года с улиц Уфы стали исчезать пазики. В мэрии сообщили, что такие меры были введены, чтобы улучшить транспортное обслуживание. В Министерстве транспорта предложили частникам использовать пазики в районах республики.
Однако уфимцы выразили негодование из-за исчезновения автобусов. Большинство читателей UFA1.RU заявили, что из-за такой транспортной реформы в Уфе стало только хуже, но нашлись и те, кто поддержал решение властей. Сегодня, 13 января, публикуем их мнение.
«Верните пазики»
Многие читатели UFA1.RU были расстроены новостью об исчезновении пазиков с улиц Уфы.
— Пазики удобнее, чем «Газели». Можно было сказать собственникам, чтобы чехлы обновили, навели в салонах порядок. А не так, нельзя и всё. Если запретили, должны были владельцам дать компенсацию на замену транспорта, — считает Гуля.
— Пазики — самый теплый транспорт из всех. Как раз для нашей зимы. Жаль, — высказался Гость.
— Можно было бы отдать эти пазики заводам, заключить контракты на их использование, чтобы работников по домам развозить, хотя бы тех, кто во вторую смену работает. Школам передать часть пазиков, чтобы детей развозили, — предложил еще один пользователь.
— Сколько единиц транспорта было на маршруте в 2020 году? Пусть столько же останется! Обновляйте автопарк замещением старого на новое, а не сокращением количества единиц на маршруте и самих маршрутов, — пишет ЯиЯ.
— В чем смысл? — задается вопросом Гость. — В Уфе пробки, большие автобусы едут в час по чайной ложке. На маленьких автобусах гораздо удобнее до работы добираться.
— В результате деятельности по наведению порядка Уфа становится практически непригодной для жизни. Кругом пробки, ездить не на чем. Добраться в Дему со Школы МВД вообще невозможно. Дурдом, — негодует Вячеслав.
— Верните пазики — лучший транспорт для Уфы, — отметил еще один комментатор.
«Кругом пробки, ездить не на чем»
Еще ряд читателей UFA1.RU предложил использовать пазики в районах, где ощущается нехватка автобусов.
— Передайте эти пазики в районы! В Давлекановский район, в деревню Курьятмас вообще ни один вид общественного транспорта не ездит. Цена билета на такси — 650 рублей туда и 650 обратно. Это съездить в райцентр за 40 км надо отдать 1300 рублей! А в Курьятмасе нет даже магазинов: ни продуктового, ни хозяйственного. Так вот, пусть эти пазики ездят в райцентрах. По нашим бездорожьям — это самое то! — выступила с идеей Айгуль.
— Пазики, по сравнению с новыми «Некстами», гораздо удобнее для пассажиров были: теплее, шире в проходах, правильное расположение сидений, оптимальные размеры для города. Кто говорит, что в пазиках было до последнего времени грязно, валялись огнетушители, водители лихачили, — явно давно не ездил или откровенно врет. Уже давно подобного нет, — написал Гость.
— Нормальные пазики на маршруте № 235, которые ходили утром каждые 5 минут, заменили на тесные, вонючие «Газельки», внутри всё обшарпано и не за что держаться, и ходят раз в полчаса. Это и есть транспортная реформа? — возмущается Уфимец.
— Почему отменили 235-й маршрут? Позавчера утром ждала 40 минут на Дагестанской и не дождалась. Пришлось с пересадками добраться до ТРЦ «Планета». Вчера повторилась та же история: около часу простояла на «Планете», — высказалась Фатима.
— Весь ненужный хлам с Москвы в Уфу, с Уфы в районы, у нас что, на периферии люди шестого сорта живут? — задается вопросом Гость.
— Теперь стало еще проблематичнее с транспортом, особенно после 21:00. Почему нельзя сделать всё по-человечески? Сначала просчитать транспортные потоки, только после этого менять автобусы по мере поступления новых, — пишет Гость.
— К черту такую транспортную реформу! Пазики меня устраивали. Лучше, чем, как сейчас, стоять по полчаса на остановке, — поделился пользователь под ником 266827698.
— Что и требовалось доказать — борьба с пазиками — это просто [способ] убрать конкурентов, а также привести свою транспортную компанию. А то получается, пазики для Уфы — «это опасный и устаревший транспорт», а для других городов и сел РБ — это вполне нормальный транспорт, — отмечает Гость.
«Пазики никому не нужны»
Нашлись и уфимцы, которые выступили за отмену пазиков в Уфе. Они поддержали решение властей.
— Правильно, что убрали, Хабиров молодец, — высказался комментатор, пожелавший не называть свое имя.
Другие отметили, что в городе появилась альтернатива пазикам.
— В Дему сейчас новый большой маршрут № 258 ездит по карте, без всяких соплей, — написал еще один пользователь.
— Хватит ныть, бегали пазики — плохо, убрали — опять плохо. Определитесь уже, что вам надо! — пишет комментатор под ником 266329023.
— Вообще эта тема больше накручена. Нет проблем с передвижением людей, между населенными пунктами. Так что пазики никому не нужны. Никто возить не будет на них. Сейчас у всех свои машины стоят, перед двором. Хотя бы «семерка» какая-нибудь стоит. Движение есть, — заявил Гость.
Начальник управления транспорта Олег Хмарин в разговоре с UFA1.RU сообщил, что чиновникам важно было не убрать именно пазики, а обновить транспорт, который курсирует по городу.
— Процесс замены подвижного состава непростой, — пояснил он. — На сегодняшний день по стране очень сложно получить новые автобусы, потому что транспортные реформы проходят во многих городах. Поэтому у заводов-производителей большие очереди на транспорт. Перевозчики, в принципе, согласны обновлять транспорт, но не у всех это получается сделать именно в те сроки, которые мы изначально устанавливаем, и из-за этого сроки пришлось немного сдвинуть.
Сами перевозчики заявили, что вкладывали немалые деньги на капитальный ремонт пазиков.
— Когда сказали пазики убрать, но, чтобы это сделать, нужно их куда-то реализовать, — высказалась руководитель Ассоциации перевозчиков Наталья Тептерева. — Что делать сейчас владельцам? Все автобусы в идеальном техническом состоянии, отвозить их на металлолом? Это будет не совсем правильно — захоронить свои деньги. «Выжав» перевозчиков из столицы республики и запустив сюда непонятно откуда взявшихся «подольских предпринимателей», предлагают местным переехать в деревню бизнес налаживать?
В мэрии при этом отмечают, что большая часть частников согласилась обновить транспорт.
— Мы ведем постоянную работу с перевозчиками по вопросам улучшения транспортного обслуживания населения, в том числе по обновлению подвижного состава. Вопрос замены автобусов ПАЗ-3205 на новые транспортные средства обговаривался с перевозчиками. Большинство выразили готовность заменить старые транспортные средства, — прокомментировали в администрации.
Напомним, что конфликт между частным перевозчиком и чиновниками длится не один месяц. Ранее в Уфе приостановили движение автобусов среднего класса по 272-му маршруту. Частный перевозчик Виктор Искалин заявил, что его вынудили приостановить движение. Он объяснил, что сделал это из-за того, что городские власти задержали выдачу маршрутной карты. Без нее Искалин не может вывести на рейс автобусы данного маршрута. Позже он пояснил, что будет бороться за свои права. При этом в мэрии Уфы ситуацию прокомментировали тем, что у перевозчика были найдены нарушения, однако какие именно, власти не уточнили. Чтобы избежать транспортного коллапса, на эти маршруты вывели автобусы «Башавтотранса».